Советская Арктика. 1936, №8.
Н. М. Янсон. На Шпицбергене Из лавы уголь попадает на рештак. Так как пласт имеет наклон от 10 до 15°, то уголь идет самотеком до самого штрека. С рештака уголь сыплется в вагонетки. 50 вагонеток, образовавших поезд, увозит электровоз. В главной штольне, куда приходит этот поезд, стрелочник ловко отцепляет электровоз, который уходит по одним рельсам, а поезд по инерции перекатывается на другие. Опрокидыватель опорожняет каждую вагонетку, уголь падает в бункер, а вагонетка снова занимает прежнее положение. Уголь из бункера попадает в „грохот", который делит породу на три сорта. Мелкий уголь высыпается, а куски передаются на ленточ ный конвейер, где работают 3—4 сортировщицы. Там же стоит рабочий с молотом и раздробляет большие куски. Отсюда уголь падает на кран. Кран —замечательное сооружение. Я хорошо знаю наши портовые устройства, но такого мощного аггрегата нигде не встречал. Уголь раз возится по конвейеру и попадает наконец на склад. По норме, установленной Наркомводом, кран выгружает 3600 тонн в сутки. В действительности же таким краном можно погрузить еще больше. Недавно 3 тысячи тонн угля было нагружено срочно на судно в 11—12 часов. Наша задача заключается не в том, чтобы хранить на острове большое количество угля, а, наоборот, больше его вывозить. В нынешнем году мы на 36 дней раньше начали навигацию. Считаю, что в 1937 году мы можем работать уже 8 месяцев, т. е. увеличить нави гацию на 2 месяца (главным образом за счет более раннего начала). Тогда у нас перерыв будет уже только 4 месяца. Подготовив радиомаяки и организовав лучше службу погоды, нам нетрудно будет увеличить время навигации. Трест все время перевыполняет свой производственный план. С раз вертыванием стахановского движения и благодаря рекорду Лохмана в марте были увеличены нормы на 30%- Лава раньше давала 16 тонн, а теперь уже—-21 тонну. В Баренцбурге 148 стахановцев, из них 20 мастеров забоя; перевы полняющих нормы от 125 процентов и выше — 62 человека. Тов. Лохман, навалоотбойщик второго участка, выполнил план на 304%, мастер пер вого участка т. Штонда — на 300,5°/о. 25 апреля т. Лохман перекрыл прежний свой рекорд и дал 159 тонн. Понятно, что успех дела зависит от хорошей подготовки, организации. Это является заслугой не только т. Лохмана, а и всего коллектива участка и инженерно-технического персонала. Главная заслуга т. Лохмана состоит в том, что он разбил старые нормы. Тот, кто хочет работать, на заработки не жалуется. После пересмотра норм значительно повысился заработок и у инженерно-технического пер сонала. Главный инженер за первый квартал заработал 30 тысяч рублей. 30 апреля мы устроили торжественное заседание. Восстановили доску почета. В прошлом году по постановлению общего собрания была водру жена „доска почета" людей, работающих там по 2—3 года. Ныне адми нистрация решила эту доску снять. Это было незаслуженной обидой для горняков. После восстановления доски прибавилось еще 7 имен... Едем обратно. Мы взяли курс восточнее острова Медвежьего прямо на Мурманск. Причем нужно сказать, что мы здесь побили рекорд скорости, идя на шпицбергенском угле. Надо больше внедрять шпицбер генский уголь, он весьма нужен для нашего Крайнего Севера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz