Советская Арктика. 1936, №8.

76 Советская Арктика ■1936 • № 8 „с чувством негодования вспоминает Семенчука, ставшего в их памяти проклятием того времени, рабского времени, когда их народ был предметом угнетения, бесправия и издевательства. Нет возврата к прошлому, — пишут они. — Нет и не должно быть места в Советской Стране человеку, который пытался оживить прошлое1. Это пишут Таян, Кмо. Это пишут далекие северные охотники, по радио откликнувшиеся на наш процесс. Они этой своей телеграммой прислали свой отклик, приняли активное участие в нашем процессе. Это живые свидетели. Я прошу вас, товарищи-судьи, оценивая все обстоятельства дела, собранные по этому делу доказательства и улики, не забыть и об этой радиотелеграмме. Это тоже живой свидетель, имеющий полное право сказать свое слово о злодействах Семенчука. У Семенчука был свой волчий, семенчуковский закон. Вы помните, как здесь Семенчук сказал, что в условиях Арктики приходится гово­ рить одно, а делать другое. Он таким образом принципиально стоит на такой позиции, что в основе отношений между людьми в условиях Арктики должны лежать ложь и обман, должны быть лицемерие и предательство, двурушничество. Этот свой волчий закон объявил Се­ менчук священным законом Арктики и действовал и пытался управлять зимовкой в соответствии с этим законом. Семенчук просчитался. Его „закон"-—не закон Советской Арктики. Настоящий закон Советской Арктики говорит иначе. Это тот закон, который сформулировали охот­ ники и зимовщики острова Врангеля в только что оглашенной теле­ грамме. Этот закон говорит о чувстве высокого товарищества ;руг к другу в этой суровой, полной опасностей обстановке. Именно это чувство высокого товарищеского отношения друг к другу и есть основ­ ной закон Советской Арктики. Но этот закон — не закон Семенчука. Минеев сказал, что на Севере к людям вообще относятся бережно. И что законом Севера и Арктики является обязанность дорожить челове­ ческой жизнью больше, чем своей собственной. Семепчѵк попрал и этот закон. Он не дорожил человеческой жизнью, а если когда-нибудь какой-нибудь жизнью дорожил, так это только своей собственной. Анализ деятельности Семенчука. как начальника зимовки, может быть выражен немногими словами: развал зимовки, издевательства, колонизаторское отношение к эскимосам, антисоветская деятельность, деятельность человека, не защищавшего интересы советского госу­ дарства, а, наоборот, направлявшего свои усилия против этих интере­ сов. Он действовал не как организатор, а как дезорганизатор, не как советский человек, а как враг Советской земли. Вся деятельность Се­ менчука, и эго подтверждают все материалы и предварительного и судебного следствия, была направлена на подрыв авторитета совет­ ской власти, на вселение в души людей чувства обиды и тяжелых и незаслуженных оскорблений. Его деятельность представляла собой удар по нашим основным принципам национальной политики. Семенчук в качестве начальника зимовки действовал грубо-преступно, нарушая все ’принципы ленинско-сталинской национальной политики, позволяя себе чудовищные извращения указаний нашей партии и вождя народов СССР тов. Сталина. На совещании передовых колхозников и колхозниц Таджикистана и Туркменистана с руководителями партии и правительства тов. Ста­ лин говорил в своем выступлении о том, что есть одна вещь, более ценная, чем хлопок,— это дружба народов нашей страны, а дружба

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz