Советская Арктика. 1936, №8.

66 Советская Арктика • 1936 • № 8 забывать именно потому, что на фоне этих прекрасных успехов тем тяжелее становится предательский удар, нанесенный хотя и кратковре­ менным, но, к сожалению, все же губительным хозяйничаньем „пред­ ставителя" советской власти, обвиняемого Семенчука. В 1924 году на острове Врангеля были сняты национальные флаги других государств, посягавших на эту часть нашей советской террито­ рии, и был поднят наш советский флаг, который с тех пор гордо реет над островом как знамя, как символ победы, как символ новой радостной счастливой жизни, принесенной с Большой Земли Великой пролетарской революцией, победившим в нашей стране социализмом. Что представлял собою остров Врангеля под сенью нашего Крас­ ного знамени? Период Ушакова: „Своей задачей,— говорит т. Ушаков, — я, как начальник первой зимовки, ставил завоевание авторитета у эскимосов, то есть у тех людей, с которыми мне нужно было работать, жить и проводить генеральную линию партии и линию нашей советской политики*. Правильно поставленная задача, просто, отчетливо и грандиозно» ибо нужно было эту задачу решать на чистом поле полярных снегов. „Этот авторитет,— с полным правом здесь мог заявить т. Ушаков,— мною был завоеван1. Мы видим, как он завоевывал этот авторитет и как он действительно этот авторитет сумел завоевать. .Нужно было показать,— говорит он, — что большевик — друг эскимоса, что он друг туземного населения, а не враг, не колонизатор, не купец, с которым они имели дело раньше. А эскимос с купцами дел имел много, и у них уже создалось соответствую­ щее отношение к белому человеку, а это отношение строилось на отношениях колониза­ торского характера*. Тов. Ушаков правильно поставил перед собой задачу разгромить это старое представление о белом человеке, пришедшем с Большой земли, создать новое представление о советском человеке, о больше­ вике, показать все принципиальное различие между большевиком, при­ шедшим на остров, и старым купцом, промышленником, колонизатором, которые грабили и эксплоатировали жителей Севера. Нужно было изме­ нить отношение к белым людям, дать почувствоваіь эскимосам, что о них заботятся, что их уважают и любят как братьев. Тов. Ушаков ведет с эскимосами политические беседы, рассказывает о том, что такое советская власть, объясняет задачи нашей коммунистической партии, задачи нашего великого социалистического строительства, описывает и характеризует нашу великую родину, нашу замечательную страну, родину нового социалистического общества. Он показывает, как растет и рас­ цветает на Большой земле национальная по форме, социалистическая по содержанию культура. Но мало говорить, надо делать, и Ушаков делает, шаг за шагом, в тяжелых, трудных, часто совершенно невероятных условиях. Нужно было-организовать охоту эскимосов, нужно было научить их, как ловить песца, научить их этому искусству и этим самым дать им в руки одно из средств дальнейшего улучшения своего материального и культурного положения. .Эскимосы, — говорит т. Ушаков, — беспечны в известном смысле; эскимос может сидеть дома до того момента, пока у него не исчезнет последний кусок мяса. Поэтому нужно организовать эскимоса, чтобы в период миграции зверя они могли бы отдавать все свои силы охоте*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz