Советская Арктика. 1936, №8.
А. Я ■Вышинский. Политический сущность семенчуковщчны 65 счастливую, радостную для всех трудящихся жизнь. Эти особенности данного процесса должны быть подчеркнуты с самого начала. В постановлении от 20 июля 1934 года Совет Народных. Комисса ров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) отметили большие успехи в научном и хозяйственном изучении советского Крайнего Севера. В этом постановлении сказано, что ныне положены основы хозяйствен ного освоения нашего Севера, что, опираясь на гигантскую работу север ных окраин, сейчас возможно значительно шире развертывать мероприя тия, обеспечивающие полное освоение Северного морского пути и раз витие хозяйства Крайнего Севера Союза. - Это постановление было продиктовано большим значением, кото рое принадлежит нашему Крайнему Северу, в том числе и в первую очередь таким пунктам, как остров Врангеля, являющийся форпостом совет ской культуры, нашей советской, подлинно человеческой цивилизации. Это обстоятельство объясняет и то исключительное внимание и заботу, которые проявляются к задачам освоения Крайнего Севера со стороны нашей партии, нашего правительства, раньше и больше всего со стороны нашего гениального учителя и вождя народов СССР тов. Сталина. Эти успехи действительно огромны, и нашим полярникам есть чем гордиться. Нашему Северу есть чем гордиться и не только по срав нению с тем, что представлял собой Север до Великой пролетарской революции, но даже и по сравнению с тем, что он представлял собой еще так недавно. Успехи явились результатом героической самоотвер женной и неустрашимой работы наших полярников. И когда О. Ю. Шмидт 16 января 1936 года на совещании работников Арктики подводил итоги 1935 года и намечал новые задачи, стоящие перед советскими полярниками, то он с полным основанием имел право говорить о боль ших успехах, подытоживающих трудную работу советских полярников. Морской транспорт. 1935 год был годом пробной эксплоатации Северного морского пути, который отныне существует уже как практически действующая транспортная артерия. Рост речного транспорта отмечен в 1935 году и по сравнению с предыдущим годом. Норильское строи тельство, освоение реки Пясины свидетельствуют о больших успехах, которых никто не вычеркнет, которых не запятнают никакие преступле ния никаких Семенчуков! О нашей полярной авиации не нужно много говорить. Надо только назвать это слово, чтобы в нашей памяти встали образы наших замеча тельных полярных летчиков, один из лучших, представителей которых находится в составе суда и которому правительство правильно вручило судьбу людей, поднявших свою дерзновенную руку против авторитета и славы Советской Арктики. Шпицбергенские копи перевыполнили в 1935 году свой производ ственный план, промыслы на морского зверя и, в частности, в горле Белого моря прошли хорошо, укрепились северные совхозы, являющиеся основой развития продовольственной базы Советской Арктики, позволяю щие в дальнейшем это хозяйство развернуть еще шире и еще более мощно. Вот итоги 1935 года, итоги работы наших строителей Советской Арктики, — сотен и тысяч замечательных людей, воспитанных и выращен ных нашей партией, нашим советским государством, людей сталинского стиля работы, сталинской складки, неустрашимых, не сгибающихся и не отступающих ни на один шаг ни перед какими трудностями. Этого мы не должны забывать, рассматривая вопросы, составляющие предмет изучения в настоящем судебном деле. Мы не должны этого 5 Советская Арктика № 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz