Советская Арктика. 1936, №8.

Н. И. Евгенов. Б. В. Давыдов н остров Врангеля 37 „Лоция побережий РСФСР Охот­ ского моря и восточного побережья Камчатки с островом Карачинским включительно". Труд Давыдова не только лоция, но и физико-географи- ческое описание охватываемого им района, составленное на основании личных работ и наблюдений. В тяжелые годы интервенции во Владивостоке Б. В. Давыдов, благо­ даря своим способностям, исключи­ тельной преданности делу, сумел не только сохранить весь аппарат и все имущество учреждения, которым он руководил, но и не прекратил сози­ дательной творческой работы. В 1923 году, когда Гидрографи­ ческая экспедиция Восточного океана была влита во вновь сформированное Управление по обеспечению безопас­ ности кораблевождения на Дальнем Востоке, Б. В. Давыдов был назначен начальником этого управления. По­ мимо руководства управлением он участвовал в его морских работах. Такая операция, как постановка ограждения в Амурском лимане вначале лета 1924 года, проведенная им, несмотря на угрозу направленных с японских миноносцев орудий, была выполнена только благодаря на­ стойчивости, выдержке и самообладанию Б. В. Давыдова. Понятно поэтому, что при выборе начальника в ответственный поход на остров Врангеля остановились именно на нем, как на человеке энергичном, хорошо знакомом с условиями плавания на Дальнем Вос­ токе и в Северном Ледовитом океане. Для экспедиции на остров Врангеля была выбрана канонерская лодка „Красный Октябрь" (бывший ледокол „Надежный"). Этот ледо­ кол предназначался для плавания только в портовых водах и обладал ограниченным радиусом плаванья. Но лучшего судна во Владивостоке тогда 'нельзя было найти. В один месяц „Красный Октябрь" был приготовлен к ответствен­ ному плаванию. 20 июля под руководством Б. В. Давыдова экспедиция вышла в море, по направлению к Берингову проливу. В заливе Провидения корабль был до пределов загружен углем. Из имевшихся на нем 560 тонн больше трети (200 тонн) было взято на палубу. Приходилось не считаться с создавшейся чрезмерной осадкой судна, вследствие чего ледовый пояс у его ватерлинии ушел целиком под воду, оставив часть борта незащищенной от соприкосновения со льдом. Уже в заливе Провидения были обнаружены следы „деятельности* интервентов. Найден столб с медной маркой, поставленный на месте магнитного пункта, определенного (в 1920 году) американским крей­ сером. Выполнив в заливе Провидения некоторые гидрографические ра­ боты, экспедиция 9 августа вышла дальше и, зайдя по пути в залив

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz