Советская Арктика. 1936, №8.
С. И. Николаев. Зверобойный промысел ІЯЗі года 107 С. ЗВЕРОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ 1936 ГОДА Ежегодные беломорские экспедиции, при меняющие на зверобойном промысле ледо кольные и зверобойные суда и авиараз ведку, дают нашей стране тысячи тонн жи ров и десятки тысяч штук кожевенного и ценного,мехового сырья. Зверобойной экспедицией 1936 года руководил челюскинец капитан В. И. Во р о нин. Ледокольные пароходы .Р у с а н о в ' (капитан Н. И. Хромцов), „Сибиряков* {капитан М. Р. Марков), „Садко* (капитан А. К. Бурке), «Малыгин* (капитан Ю. К. Хлебников) и „Садко* (капитан Д. И. Шв е дов), а также специальные зверобойные суда „Нерпа* (капитан Н. П. Воротилов), „Новая Земля” (капитан Д. М. Аполлонов), „Мурманец* (капитан И. В. Вайгин) и „Лен- тосторг“ (капитан В. И. Романов,) — вот техническая база экспедиции. Остров Моржовец, как и прежде, был штабом экспедиции с подсобными авиабаза ми в Зимней Золотице (Зимний берег) и Ку- зомени (Терский берег). В распоряжении экспедиции находились два самолета типа „Сталь-2* (пилоты М. И. Козлов и Г. П. Власов) и один самолет-амфибия „Ш-І2* (пилот Д. М. Вершинский). Связь между самолетами, судами и авиабазами осуще ствлялась с помощью радиотелефона. План добычи гренландского тюленя— прежний, но количество судов уменьшено на три зверобойных бота, а также сокра щено и количество промышленников; вместо прежних 640 человек взято на промысел 560. Воздушные разведки произведены забла говременно. Эго позволило руководству еще до прихода судов знать места залегания зверя и расставить суда, чего не было в экспедициях предыдущих лет. Удачно начатый промысел вначале, был нарушен аварией „Малыгина". Ледокол потерял рулевое упрагление. На помощь „Сибиряков* за сбором битого зверя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz