Советская Арктика. 1936, №8.
104 Советская Арктика • 1936 • № 8 мурная, к тому же страшно болели глаза. Ограничились тем, что сбросили им 5 ме шков продовольствия, папиросы и две ло паты, и, сделав промеры расстояния до бе рега Енисея с точностью от 1,5— 2 миль, определили координаты. Было дано радио на Диксон, и на другой день к месту ава рии уже пришли трактор и собачьи упря жки. Подходя к Гальчихе, я встретился с другим самолетом, идущим в помощь мне. Выж дав погоду (приблизительно через два дня), мы двумя самолетами пробовали отстар- товать при сильном береговом ветре. Со стартом у меня ничего не вышло, так как самолет совершенно не набирал скорости из-за свежего выпавшего снега и высокой температуры. Задав компасный курс Куп чину, снабдив секундомером, я отправил информированного Купчина на самолете „Р-5“ и через час уже имел сведения о том, что Купчин благополучно сел, а еще через полчаса экипаж „Н-125* был уже в Гальчихе. Надо отметить большую неорганизован ность полетов по оказанию помощи эки пажу Петрова. Фактически ими никто не ру ководил. Начальник острова Диксона Боро виков нам, летчикам, больше мешал, чем помогал. С первого же дня начала пои сков я послал телеграмму о производстве радиопеленгования самолета и получил от вет, что маяки поставлены по принципу, не позволяющему брать никаких радиопелен гов. От него нам требовалась только дача сводок, подготовка аэродрома на Дик соне и в случае нашего прилета — дать нам возможность отдохнуть в человеческих условиях, так как в течение последних по лутора месяцев мы.сильно измотались, спали где придется в спальных мешках. Нам за явили, что аэродром держится всегда в полном порядке, а при посадке на Диксоне мы чуть не разбили самолета и только- случайно попали между застругами. Аэро дром был совершенно неподготовлен. В ту же ночь мы отстартовали из Гальчихи в Дудинку, куда прибыли с попутным нет* ром через два часа. На следующий день, вылетели в Игарку, где провели два дня.. Нам еще предстоял путь до Красноярска.. Несмотря на то, что лед в Енисейске и Красноярске уже прошел, 14 мая двумя с а молетами отстартовали из Игарки, проіідя без посадки до Подкаменной Тунгуски, где температура была уже -f- 10°. Лед был мяг кий и в некотбрых местах уже привали* вался под ногами. Для того чтоб забрать двух человек, м и в Игарке сняли радиостанцию, оставив толь ко личные вещи и почту. Переменив лыж» на колеса, которые мы предусмотрительно забрали с собой еще зимой, выходя из Крас ноярска, мы пробовали отстартовать с аэ родрома на колесах, но из этого ничего не вышло, так как колеса тут же провали лись. Я исходил около 20 километров по Енисею в поисках подходящего для старта места,, каковое и нашел на средине Енисея, кило метрах в 5 от аэродрома. Снова поставив самолеты на лыжи и прилетев туда, мы занялись опять перестановкой на колеса. В этот момент самолет Купчина при по садке провалился под лед по самые крылья. Южный ветер скоро переменился на: северный, за какой-нибудь час температура^ упала до 0, пошла низкая облачность и сильный дождь, чередовавшийся со снегом. Забрав 4 бидона бензина, мы удачно отстар товали на колесах и, пройдя около 100 ки лометров под дождем, при видимости поряд ка ЗСО метров вышли на хорошую пого ду. Лед по Енисею уже шел. Забрав высоту около 1500 метров, мы благополучно при были в Красноярск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz