Советская Арктика. 1936, №8.

104 Советская Арктика • 1936 • № 8 мурная, к тому же страшно болели глаза. Ограничились тем, что сбросили им 5 ме­ шков продовольствия, папиросы и две ло­ паты, и, сделав промеры расстояния до бе­ рега Енисея с точностью от 1,5— 2 миль, определили координаты. Было дано радио на Диксон, и на другой день к месту ава­ рии уже пришли трактор и собачьи упря­ жки. Подходя к Гальчихе, я встретился с другим самолетом, идущим в помощь мне. Выж­ дав погоду (приблизительно через два дня), мы двумя самолетами пробовали отстар- товать при сильном береговом ветре. Со стартом у меня ничего не вышло, так как самолет совершенно не набирал скорости из-за свежего выпавшего снега и высокой температуры. Задав компасный курс Куп­ чину, снабдив секундомером, я отправил информированного Купчина на самолете „Р-5“ и через час уже имел сведения о том, что Купчин благополучно сел, а еще через полчаса экипаж „Н-125* был уже в Гальчихе. Надо отметить большую неорганизован­ ность полетов по оказанию помощи эки­ пажу Петрова. Фактически ими никто не ру­ ководил. Начальник острова Диксона Боро­ виков нам, летчикам, больше мешал, чем помогал. С первого же дня начала пои­ сков я послал телеграмму о производстве радиопеленгования самолета и получил от­ вет, что маяки поставлены по принципу, не позволяющему брать никаких радиопелен­ гов. От него нам требовалась только дача сводок, подготовка аэродрома на Дик­ соне и в случае нашего прилета — дать нам возможность отдохнуть в человеческих условиях, так как в течение последних по­ лутора месяцев мы.сильно измотались, спали где придется в спальных мешках. Нам за­ явили, что аэродром держится всегда в полном порядке, а при посадке на Диксоне мы чуть не разбили самолета и только- случайно попали между застругами. Аэро­ дром был совершенно неподготовлен. В ту же ночь мы отстартовали из Гальчихи в Дудинку, куда прибыли с попутным нет* ром через два часа. На следующий день, вылетели в Игарку, где провели два дня.. Нам еще предстоял путь до Красноярска.. Несмотря на то, что лед в Енисейске и Красноярске уже прошел, 14 мая двумя с а­ молетами отстартовали из Игарки, проіідя без посадки до Подкаменной Тунгуски, где температура была уже -f- 10°. Лед был мяг­ кий и в некотбрых местах уже привали* вался под ногами. Для того чтоб забрать двух человек, м и в Игарке сняли радиостанцию, оставив толь­ ко личные вещи и почту. Переменив лыж» на колеса, которые мы предусмотрительно забрали с собой еще зимой, выходя из Крас­ ноярска, мы пробовали отстартовать с аэ­ родрома на колесах, но из этого ничего не вышло, так как колеса тут же провали­ лись. Я исходил около 20 километров по Енисею в поисках подходящего для старта места,, каковое и нашел на средине Енисея, кило­ метрах в 5 от аэродрома. Снова поставив самолеты на лыжи и прилетев туда, мы занялись опять перестановкой на колеса. В этот момент самолет Купчина при по­ садке провалился под лед по самые крылья. Южный ветер скоро переменился на: северный, за какой-нибудь час температура^ упала до 0, пошла низкая облачность и сильный дождь, чередовавшийся со снегом. Забрав 4 бидона бензина, мы удачно отстар­ товали на колесах и, пройдя около 100 ки­ лометров под дождем, при видимости поряд­ ка ЗСО метров вышли на хорошую пого­ ду. Лед по Енисею уже шел. Забрав высоту около 1500 метров, мы благополучно при­ были в Красноярск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz