Советская Арктика. 1936, №8.
П. Г. Головин. На ,Сталь-2“. доставив также запасные части к нордвик- ским вездеходам. На другой день двумя самолетами мы были уже в Нордвике. За всю зиму луч ше Нордвикского аэродрома я не видел. Коллектив нордвикской зимовки исклю чительно толково и грамотно принял нас в первый и второй полеты. Прилетев снова в Красноярск, я предпола гал сделать полет на Диксон с начальни ком Игарского политотдела т. Остроумовой. Но с Усть-Порта нас вернули, приказав мне нести опять на Нордвик звено самолетов. При полете звеном летчик Купчин в 'Хатанге сломал винт, а на самолете Ере менко в моторе появился какой-то стук, так что полет с таким мотором на участке Хатанга—Нордвик был довольно рискован. Поэтому пришлось снять с одного самоле та винт, поставив его на другой, и продо лжать полет только двумя самолетами. ★ На другой день после прибытия в Норд вик была получена телеграмма от началь ника полярной авиации т. М. И. Шевелева -о срочном вылете в район Гальчихи для по исков пропавшего самолета „Н-125“. На другой день мы вылетели обратно в Ду динку, и еще через день были уже в Ду динке. Забрав все необходимое и устано вив на одном из свободных пассажирских •сидений добавочный бак, емкостью около 200 литров, мы отстартовали в Гальчиху. Имея запас горючего приблизительно на 8 часов, не делая посадки в Гальчихе, вы- . летели в тундру. После 6 1 2 часов полета вернулись в Гальчиху. Были осмотрены верховья рек Зырянки, Каменки и Глубокой. Самолет об наружен не был. Полеты не носили опре деленной системы, так как в тундре при влекает каждая темная точка и всюду мере- .щится самолет. В Гальчихе нас ждала неприятность — •горючее (20 бочек) оказалось тракторным, и для самолета оно было непригодно, а ма сло АЦ—автолом. Мобилизовав весь личный состав зимовки, разрыли снег там, где хранились пустые бочки, и нашли около 10 'бочек бензина, но масла не было. Следующий полет был предпринят на другой день и носил уже несколько иной характер. Вылетев к опорному пункту — устье реки Глубокой,—я ходил компасным курсом через каждые 10°, с удалением от берега Енисейского залива до 60 миль. И этот полет никаких результатов не дал. У нас кончилось авиамасло. Пришлось скова лететь в Дудинку и привести оттуда несколько бидонов. Снова возобновили полеты, но так же безуспешно. По полученному радио оі Петрова, они находились на сопке вы- . сотой около .100 метров и видели на западе 103 и северо-западе хребты гор. На расстоя нии 150 километров от устья Глубокой мы также увидели цепи гор. Осмотрели их — и так же безрезультатно. Потом получили точные координаты местонахождения Петрова, полученные ра диопеленгами с Диксона и с острова Бе лый. В эту точку был направлен трактор с Диксона с радиоустановкой, а также собачьи нарты. В дальнейшем я убедился, что в этом районе самолета нет, так как во время полетов я видел и трактор и собачьи упряж ки. Такие же собачьи упряжки выслали с Омулевой и из Гальчихи, но не видел са молета, который был больших размеров. Когда прилетели на Диксон, я заявил, что в районе, указанном радиопеленгами, и в истоках рек Зырянки, Каменки и Глу бокой самолета нет, так как мы сделали уже 5 продолжительных полетов и видели все, кроме самолета. Шевелев предложил искать несколько южнее. Отстартовав с Диксона и забрав макси мальное количество горючего, так как в Гальчихе уже горючего стало мало, при низкой облачности и видимости (при близительно в 5 километров), мы летали до мыса Шайтан. В этот полет я не пользо вался темными очками и испортил себе глаза, которые слезились и даже в очках сильно болели. Отсюда мы сделали полет в район значи тельно южнее, чем искали раньше, и, избрав мыс Шайтана как опорный пункт, так же через каждые 10° стали ходить компасными курсами. С запада напирал слой густого ту мана, и поэтому, сделав два захода, нам пришлось итти в Гальчиху, чтобы сделать посадку до прихода тумана. В полете механик мне передал телеграм му с Диксона от Петрова, что Игнатьев видел нас идущими в направлении норд- ост около 5 миль к югу. Но я этому не особенно верил, так как из троих видел только один и он мог галлюцинировать. Но все же на следующий день я повторил тот же самый полет, несколько исправив мар шрут в том районе, как указывалось те леграммой. Идя уже со стороны тундры к берегу, увидел подозрительную точку, но зря сходить с курса было нельзя, так как, сойдя с курса, потеряешь ценность всего полета — маршрут будет уже сделан не точно, а район будет считаться осмотренным, этого я и боялся в течение всего времени поисков. Камразе также смотрел в эту точку и также не мог определить, что это такое. Все-таки мы повернули, и чем ближе под ходили к этому месту, тем больше выри совывался самолет, поставленный на свечу хвостом вверх. Около самолета людей не было, стояла мачта и палатка. Когда мы сделали несколько кругов, появились и люди. Я посадки делать не стал, так как место было слишком пересечено, погода пас
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz