Советская Арктика. 1936, №8.

100 Советская Арктика • 1936 • № 8 Погрузка леса в порту Игарки или 70%, и обшито крыш 20 174 стандарта, или 66%. Для выполнения программы отгрузки пиломатериалов требуется 1368 человек рабочих, 329 человек адмтехперсонала, €2 человека обслуживающего персонала, а всего 1759 человек. Для подготовки квалифицированной рабочей силы лесопромкомбинатом орга­ низованы и проводятся курсы: рубщиков, форманов, отводчиков, шоферов и брига­ диров. В отличие от прошлых лет мы добились значительного улучшения в организации труда. Упразднили „Погрузбюро", что дает возможность ликвидировать обезличку на бирже пиломатериалов, более четко руко­ водить биржей, поднять ответственность работников и укрепить единоначалие. Вводятся „спаренные* бригады по прин­ ципу: одна доставляет пиломатериал к бор­ ту парохода (погрузочная бригада), а вто­ рая укладывает материал в пароход (сти­ видорная бригада). Причем погрузочные бригады работают в составе 62 человек при погрузке автолесовозами и 114 человек при погрузке гужтранспортом. Вторая же (стивидорная бригада) работает в составе 33 человек. В договорах всех бригад пре­ дусмотрена взаимная гарантия. Такая организация труда при широком внедрении стахановских методов работы дает полную возможность выполнить зада­ н и е— 160 стандартов1 погрузки в сутки на один пароход — и в срок выполнить Кар скую в целом. Транспорт — исключительно важный участок. В нынешнюю операцию мы должны отгрузить пиломатериалов более чем на 40 пароходов и 16 барж. Если бы лесокомби­ нат стал доставлять пиломатериалы на мор- причалы только гужтранспортом, то это заставило бы увеличить число завозной рабсилы на 500—600 человек, что в свою очередь потребовало бы лишних затрат в размере 600 тыс. руб. Чтобы избежать этого, приняты меры для приобретения дополнительно к имею­ 1 В 1935 году погрузкі на пароход в сутки составляла 120 стандартов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz