Советская Арктика. 1936, №8.

П. Варакин. Игарка готовится к 8-й Карской 99 Устройство этих сооружений связано с рядом трудностей. Напри­ мер, строительные материалы, включая и камень, будут привозными. Без устройства специального механизированного причала, защищающего суда от волнения, мы не сможем в течение короткого срока навигации {30—35 дней) пропустить нужное количество грузов. Особое внимание мы должны уделить использованию местных строительных ресурсов и заблаговременной подготовке материальной базы для строительства. Необходимо использовать местное топливо,, древесину, найти строительный камень, песок, гравий и создать специ­ альные артели для заготовки мяса и рыбы. Было бы грубейшей ошиб­ кой надеяться лишь на привоз этих важнейших продуктов. Хатанга обладает ими в достаточном количестве. До постройки капитального причала транспортные операции бу­ дут крайне затруднительны без устройства врёменных защитных соору­ жений для разгрузки и погрузки судов карбасами. Это необходимо учесть, не забывая опыт разгрузки „Десны “ в прошлом году. Необходимо продолжить исследовательские работы на нефть, соль и уголь за пределами полуострова Юрунг-Тумус, обратив особое внимание на район залива Сындаска. Наличие исчерпывающих материа­ лов о потенциальных возможностях этого района даст нам полную уве­ ренность в правильности выбора места эксплоатации природных бо­ гатств. На сегодняшний день мы еще не обладаем всеми материалами' для составления полноценного проекта. Мы еще не имеем достаточной практики весьма трудоемкого строительства на 74° сев. шир. и в отдель­ ных его видах должны стать на путь эксперимента. Нам потребуются специальные суда, землечерпательные снаряды, мощная механизация —• весь арсенал современной портостроительной техники. Мы не должны останавливаться перед теми трудностями, которые возникают в развер­ тывании строительства порта. Преодолеть их стахановскими методам» труда—такова задача всего коллектива строителей и его руководства. П. В А Р А К И Н Директор Игарского лесопромкомбината ИГАРКА ГОТОВИТСЯ К ВОСЬМОЙ КАРСКОЙ В навигацию 1936 года Игарским лесо- промкомбинатом будет отгружено 56 850 стандартов пиломатериала против 46 500 стандартов в 1935 году, или 120,9% к про­ шлогоднему плану. Кроме того по договору мы доставляем Норильстрою 70 000 кубо­ метров строительного леса и Мурманрыбе 5000 стандартов ящичной клепки. Из об­ щего количества пиломатериала идет на экспорт 46 000 стандартов и на внутрен­ ний рынок 10 250 стандартов. Как мы обеспечиваем погрузку? 7* К маю например, всего надо было рас­ пилить экспорта 28 000 стандартов, а на­ пилено 20 594 сдандартов, или 72,5"А; на внутренний рынок из 10 250 стандартов напилено 7817 стандартов. Весь напи* для экспорта будет закончен не позднее конца июля. В начале года на бирже пиломатериалов, имелось значительное отставание. Теперь это отставание преодолено. Еще в сере­ дине мая было перебрано 26 190 стандартов, или 79%, зашито торцов 22 084 стандарт»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz