Советская Арктика. 1936, №7.

98 Советская Арктика ■1936 • № 7 В навигацию текущего года суда должны иметь новые карты, составленные по имею­ щимся новым научно-исследовательским материалам, На островах, лежащих вблизи трассы, надо установить хорошие знаки, определив точное их местонахождение. Для скорейшего составления точных карт и лоций полярных морей, а также исследо­ вания течений, надо значительно усилить мелкий флот Гидрографии, выделив кроме того 2—3 ледокольных парохода. Плавание судов от острова Диксона к про­ ливу Вилькицкого происходит обычным путем — с западной стороны островов Ка­ менных, мимо острова Скотт Гансен и т. д. Но после работ Гидрографической экспеди­ ции на л/п „Малыгин* в 1935 году можно уже наметить прибрежный проход судов (где, надо полагать, лед разреженнее и ско­ рее тает под влиянием берегового течения обь-енисейских пресных вод). Гидрографическому управлению следова­ ло бы послать по этому пути одно судно, обследовать глубины вокруг острова Рин- гес (в 1935 году „Малыгин* стоял на якоре в 3 кабельтовых от острова на глубине свыше 40 метров) и далее до острова Край­ него, затем от острова Козак до острова Русского (в районе от острова Крайнего до. острова Козак .Малыгин" проходил туда и обратно). Второе судно (небольшое моторное) не­ обходимо направить для изыскания бере­ гового прохода. Н. Н. КУЗЬМИН УРЕГУЛИРОВАТЬ НАЦЕНКИ АРКТИКСНАБА Главное управление Северного морского пути дало четкие указания Арктикснабу, как и за что можно производить наценки. В пункте третьем директивы (№ 2, от 9 января 1936 года) говорится, что на покры­ тие административно-хозяйственных и заго­ товительных, складских и транспортных рас­ ходов Арктикснаба устанавливается наценка к ценам поставщиков: на товары, проходя­ щие через базы Арктикснаба—в размере 8%, на транзитные операции с оплатой счетов Арктикснабом — в размере 2%; на транзит­ ные операции без оплаты счетов Арктиксна­ бом— в размере 0,6%. Базами Арктикснаба считаются склады в Москве, а также в Свердловске, Харькове и Ленинграде, где имеются его заготови­ тельные конторы. Склады же заводов в Ти­ располе, Херсоне, Симферополе, швейной артели в Савелове, плодовощи в Ростове Ярославском и оптово-розничный магазин № 2 Москультторга никак не могут считаться базами Арктикснаба. Между тем Арктикснаб считает, что раз он заказал, допустим, консервному заводу в Тирасполе или Херсоне консервы, то склады этих организаций .становятся базами Ар­ ктикснаба*, и поэтому он требует не 2% наценки, как за транзитную операцию, а 8%, как за товар, присланный якобы с базы Арктикснаба. Например, Кимврская артель 27 марта этого года отгрузила из Савелова прямо в Архангельск разного сорта наволочки. В Арктикснабе счета переписали на свой бланк и требуют (счет № 75 от 3 апреля 1936 года) не 2%, а 8% наценки (?!) Консервный завод 4 и 9 апреля отгрузил 43100 банок разных овощных консервов (накладные 580*36, 580837, 580S98 и 580999) из Херсона прямо на Бакарицу. Арктикснаб же только переписал счета и по ним (№ 330 и №329, от 20 апреля 1936 года)требует за услу­ ги не 2% наценки, а опять 8% наценки (?!) То же самое проделано со счетами заво­ дов Тирасполя и Симферополя, пославших грузы непосредственно в Архангельск, а также со счетами на культтовары, послан­ ные из Москвы Диапозитивторгом. На сче­ тах совершенно ясно указано, что постав­ щиком товары отправлены прямо в Архан­ гельск теруправлению для культбаз. Арктик­ снаб же объединил все эти счета в один свой счет (№3-107. от 10 апреля 1936 года), сделал на нем пометку — .склад № 3 Артик- снаба* и требует не 2%, а 8% наценки, причем не только на стоимость товаров, но и на стоимость упаковки, тары, ж.-д. та­ рифа и доставки на вокзал (?!) Можно привести много подобных приме­ ров. Они показывают, что в счетном аппа­ рате Арктикснаба неблагополучно, выписы­ ваемые им счета сплошь и рядом противо­ речат установленным наценкам. А в резуль­ тате на потребителей, т. е. на наши же управления Главсевморпути, совершенно неправильно накладываются за транзитные операции лишние 6% и незаконно взимаются 8% со стоимости тары, ж.-д. перевозок, до­ ставки на вокзал и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz