Советская Арктика. 1936, №7.
90 Советская Арктика • 1936 ■№ 7 пункты альвеерами со шлангами, что сократит время заправки само лета и сохранит от разлива горючее. Такие пункты, надо ;дообору довать. Оборудование сократит подготовку и выпуск самолетов до мини мальных размеров и поможет ввести воздушное сообщение в рамки регулярности. Хотя воздушный транспорт в Арктике и признан рентабельнее других видов транспорта, все же он остается еше довольно дорогим. Наша ближайшая задача — перейти на постоянную работу стаханов скими методами, добиться, чтобы наш воздушный транспорт в Арк тике был наиболее рентабельным и безопасным. В. АВИАРАЗВЕДКИ НА ЗЕМЛЕ ФРАНЦА-ИОСИФА Основная цель авиаразведки на Земле ■Франца-Иосифа в зимовку прошлого года (самолеты „У-2* и „Ш-2“) заключалась в изучении ледового режима и исследова нии архипелага. Совершенб 43 полета (слишком 100 летных часов). Полностью об летать архипелаг и близлежащие участки мо рей не удалось. Но все же оольшая часть островов охвачена разведкой. Новых островов .при облете, за исключе нием незначительного острова в заливе Маркама (Земля Георга), не обнаружено. При одномиз полетов, с высоты 700—800мет- ров (при выходе из пролива Маркама в Бри танский канал), на горизонте в пространстве, видимом между островом Артура и Армн- тэдж, был обнаружен купол ледников зна чительно удаленного острова. Но при не однократных последующих полетах при хорошей видимости не удалось повторно обнаружить этот остров и более точно ■его ориентировать. При разведке на самолете „У-2“ (на лы жах) в зимнее время почти во всех про ливах архипелага можно было найти ров ные площадки льда для посадки за исклю чением пространства, заключенного между островами Греэм Белль, Ляронсиер, Гоф мана и Белой Земли, изобилующей массой айсбергов. Близлежащий район Баренцова моря ше совсем надежен в смысле использования его для зимнего аэродрома; разведка от 12 ап реля 1935 года дает картину чистой воды вдоль всего южного побережья островов архипелага. Куполы ледников на островах, как край н ее средство, могут быть использованы для посадочных плошадокза исключением остро вов Чамп, Луиджи, Салисбюри и Циглера, имеющих массу глубоких трещин, не заноси мых в зимнее время снегом. Наиболее глад кие поверхности ледников имеет земля Виль- чека. Осгров Греэм Белль с южной стороны довольно низменный. При вынужденной посадке в любой точке архипелага (исключая отдаленные места мо рей) ледовое состояние давало возмож ность пешему или санному возвращению на зимовку вплоть до июля. Рекогносци ровкой с воздуха обнаружена предположи тельная возможность посадок в следующих пунктах: северная часть земли Александры, Армитэдж (Земля Георга), плато Гукера, острова Альджер, Хейса, Греэм Белль. Пло- вучий лед в проливах имеет зачастую до статочные размеры для благополучной по садки самолета на лыжах. Как место основной авиабазы, бухта Ти хая имеет следующие преимущества: защи щенная почти со всех сторон бухта не под вержена сильным волнениям, глубина при брежной полосы бухты дает возможность самолету близко подойти к берегу с воды; имеется довольно больших размеров зим ний аэродром; скала Рубина резко отличается по своей форме от близрасп^ложенных мы сов острова Гукера и служит маяком при полетах. Из недостатков бухты Тихой отмечаем: интенсивные течения приливо-отливного характера, приносящие в летнее время массу пловучего льда, а в зимнее время создающие угрозу аэродрому образованием промоин; своеобразие погоды в .бухте Ти хой, имеющей чисто локальный характер, отличающейся от характерной для архипе лага погоды; местные туманы и невозмож-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz