Советская Арктика. 1936, №7.
И. Ф. Скворцов. Беломорская полярная авиация 89» Самолет был выпущен с неисправной рацией, не было даже часов.. У командира самолета и радиста-штурмана не было хорошего карто - держателя. Радист т. Зибрев не освоил работу с радиопеленгатором^ не умеет пользоваться земными ориентирами. В результате при полете- в Амдерму залетели в Кару и при вынужденной посадке на льдину н е могли установить радиосвязи; при полете из Амдермы в Нарьян-Мар^ (была прекрасная видимость) пролетали значительно левее Нарьян-Мара и возвращались обратно по реке Печоре'. Но и за один рейс, благодаря большой грузоподъемности само лета, была проделана большая работа. До Амдермы самолет имел на. борту 4 чел. экипажа, 7 пассажиров и 500 килограммов груза. Из Ам дермы на Вайгач были доставлены врач и медикаменты, в связи с во з никшей там эпидемией гриппа. На Вайгаче было погружено 750 песцовых шкурок. Из Амдермы в Архангельск самолет вышел с 6 пассажирами! и ООО килограммов груза. Приведенные цифры говорят сами за себя: тяжелый самолет, бу дучи полностью оборудован, может в кратчайший срок выполнить тру доемкую работу. В то же время такой самолет с двумя моторами, по- сравнению с одномоторными самолетами, безопаснее в полете. Для линий,, как Архангельск-Амдерма, протяжением 1600 километров, со скудными ориентирами, необходимо получить тяжелые самолеты, оборудованные всеми приборами для слепого полета, надежной двухсторонней радио связью. Коммерческая загрузка самолета должна быть не менее одной; тонны. Пользуясь 2-3 днями летной погоды, тяжелый самолет переве зет наибольшее количество грузов и людей, чего не может выполнить, самолет с малой грузоподъемностью. Надо ли, однако, отказываться от самолетов легкого типа ИП-5Л или „СП"? Безусловно, нет. Такие линии, как Архангельск — Нарьян- Мар с достаточными ориентирами, с остановками в Лешуконском и^ Усть-Цильме, могут-вполне обслуживаться и легкими самолетами. Они нужны также для полетов в весенние и осенние перерывы. II Летная работа в -Арктике требует от летного состава безукоризнен ного знания своего дела, знания местности, климата, требует выносли вости и находчивости. Поэтому подбор кадров, систематическое повы шение квалификации приобретают первостепенное значение. Это должен» помнить каждый, начиная с командира авиагруппы и кончая команди ром экипажа. , Особенно большую помощь в летном деле оказывает радиослужба.. Без радиосвязи работать в Арктике нельзя. Работу раций надо улуч шить и довести до круглосуточной, а сеть раций увеличить. Изучение^ радиодела должно занимать одно из основных мест в повышении квали фикации всего летно-технического состава. Каждый должен уметь ра ботать на ключе и знать радио-аппаратуру. В прошлую зиму летчик Енисейской авиалинии т. Головин во время своего отпуска изучил радиодело, и он заявляет: зачем возить радиста, когда сам хорошо- овладел этим делом, а вместо радиста можно взять 80—100 килограм мов груза. Несколько слов о земном оборудовании. Необходимо забросить во все посадочные пункты водомаслогрейки Гончарова. Это обеспечит быструю подготовку материальной части. Также необходимо снабдить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz