Советская Арктика. 1936, №7.
88 Советская Арктика ■1936 • № iT И. Ф. СКВОРЦОВ Командир беломорского отряда Полярной авиации Севморпути БЕЛОМОРСКАЯ ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ I Перед сформированным в Архангельске Беломорским авиаотрядом Главсевморпути поставлены задачи: обеспечить воздушной разведкой зверобойные экспедиции и установить регулярные почтово-пассажирские рейсы на линиях: Архангельск — Амдерма, Архангельск — Нарьян- Мар. Обслуживание самолетами зверобойных экспедиций у нас началось еще в 1926 году, при участии заслуженного полярного летчика Михаила Сергеевича Бабушкина. Сейчас самолетный парк увеличился. Все они* объединены в одно авиазвено во главе с пилотом-орденоносцем М. И. Коз ловым. Кроме Козлова в звено вошли опытные по работе на зверобой ных промыслах пилоты Г. П. Власов и Д. М. Вершинский, бортмеха ники В. С. Чечин и П. М. Нелидов. Подготовленная и проверенная материальная часть самолетов себя оправдала. Пилот М. И. Козлов и бортмеханики заботливо проверили' каждую деталь, каждый болтик и прибор. Не мало поработал и пи лот Д. М. Вершинский, получивший самолет, ранее находившийся на борту ледокола „Садко“. Правильная организация самолетного парка, тщательная подготовка материальной части, хорошие бытовые условия на авиабазе обеспе чили высокую работоспособность авиации. К 1 мая зверобойное авиа звено, вместо 375 часов по плану, налетало 445 часов без аварий и по ломок, не сорвав ни одного оперативного задания по воздушной раз ведке. Срок работы моторам был определен в 200 часов, но, отработав по 225 часов, они признаны комиссией годными для дальнейшей экс- плоатации. Для обеспечения работы зверобойных экспедиций в последующие годы, строится в этом году авиабаза на мысе Воронова. В период лет ней навигации необходимо забросить туда все оборудование, запасные части и материалы.Строительство авиабазы должно проходить при са мом активном участии командования авиаотряда. Если есть достаточный опыт летного обслуживания зверобойных, промыслов, то много хуже с линейной работой. До сего времени в за падной части Советского сектора Арктики были полеты лишь экспеди ционного характера. Климат территории, по которой проходят намечен ные линии, весьма суровый; единственный месяц в году — июль — не имеет минусовой температуры. Большое количество дней с осадками (до 175 в году), туманами (до 100 дней в году), с сильными метелями,, заставляют особенно осторожно подходить к эксплоатации линий. Надо тщательно подбирать людей, материальные части. А про рывы имеются. Самолет „Г-1“ должен был прибыть по плану в на чале февраля, а прибыл лишь в конце марта и успел сделать, только один рейс Архангельск — Амдерма — Вайгач и обратно. Этот рейс занял 15 дней, потому что самолет недостаточно был подготов лен к работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz