Советская Арктика. 1936, №7.

62 _____________________________________________________ Советская Арктика • 1936 ■№ 7 . Темноту полярной ночи ребята отчасти приветствуют. Белявцев привез с собой с материка Большую советскую энциклопедию и рад каждой возможности почитать интересующие его статьи. На Шпицбер­ гене есть чем заняться в полярную ночь. Отличительной чертой наших „груманланов" является огромное чувство советского патриотизма. Оно видно в каждом поступке, в каж­ дой встрече полярных горняков с иностранными туристами, которые летом заполняют рудник. Характерным примером высокоразвитого патриотизма является история внедрения советской врубовки. В апреле 1935 года в Баренц- бург пришла группа норвежских инженеров, которую возглавлял инже­ нер Росс. Гости пошли в шахту. Там в обширной ремонтной мастерской испытывали врубовку. Инженер Росс усмехнулся и, показав пальцем на врубовку, сказал: — У вас тоже немецкий Сулливан, как у наш рудник. Но инженер Росс был подведен к машине и прочел по слогам: „Гор-лов-ский завод1. — Кстати, инженер Росс, можем вам предложить на пробу такую машину. Она вам обойдется дешевле немецкой, а работать будет не хуже. Года два назад рудник работал английскими машинами. В Глав­ угле считали, что крепкие полярные угли якобы „не по зубам1 совет­ ской машине, и на этом основании сюда засылались английские „Сам­ соны “. Однако, сюда было послано впоследствии несколько советских машин. Они были спущены в лавы. Машинист Лесакин включил мотор, перевел машину на рабочую скорость и зарубил лаву на 2 часа скорей, чем зарубалось английским „Самсоном“. Сейчас на руднике 70°/о машин советских. Т. А. КАРАВАЕВА ЭРНСТ КРЕНКЕЛЬ Два человека в меховых одеждах, закинув головы, долго смотрят в небо. Сквозь облака прорываются яркие лучи солнца; оба жмурятся, заслоняясь от солнца меховыми рукавицами, но продолжают смотреть. Потом они долго спорят о высоте и форме облаков, заглядывают в ка­ кую-то толстую книгу и, снова закинув головы, смотрят в небо. Кто же эти люди и зачем смотрят они на небо? Быть может, они потерпели кораблекрушение и каждый день ищут в небе спасительный контур самолета? Нет, это не потерпевшие кораблекрушение. Это два отваж­ ных советских полярника. По собственному желанию они приехали вдвоем на „необитаемые1 острова, чтобы восстановить здесь закон­ сервированную полярную станцию. Это известный полярный радист Эрнст Кренкель и механик Мехреньгин, переброшенные самолетами с мыса Оловянного на острова Сергея Каменева. И смотрят они на небо не в ожидании спасения. Они определяют форму и высоту обла­ ков. Их метеосводки каждое утро разносят радиоволны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz