Советская Арктика. 1936, №7.
62 _____________________________________________________ Советская Арктика • 1936 ■№ 7 . Темноту полярной ночи ребята отчасти приветствуют. Белявцев привез с собой с материка Большую советскую энциклопедию и рад каждой возможности почитать интересующие его статьи. На Шпицбер гене есть чем заняться в полярную ночь. Отличительной чертой наших „груманланов" является огромное чувство советского патриотизма. Оно видно в каждом поступке, в каж дой встрече полярных горняков с иностранными туристами, которые летом заполняют рудник. Характерным примером высокоразвитого патриотизма является история внедрения советской врубовки. В апреле 1935 года в Баренц- бург пришла группа норвежских инженеров, которую возглавлял инже нер Росс. Гости пошли в шахту. Там в обширной ремонтной мастерской испытывали врубовку. Инженер Росс усмехнулся и, показав пальцем на врубовку, сказал: — У вас тоже немецкий Сулливан, как у наш рудник. Но инженер Росс был подведен к машине и прочел по слогам: „Гор-лов-ский завод1. — Кстати, инженер Росс, можем вам предложить на пробу такую машину. Она вам обойдется дешевле немецкой, а работать будет не хуже. Года два назад рудник работал английскими машинами. В Глав угле считали, что крепкие полярные угли якобы „не по зубам1 совет ской машине, и на этом основании сюда засылались английские „Сам соны “. Однако, сюда было послано впоследствии несколько советских машин. Они были спущены в лавы. Машинист Лесакин включил мотор, перевел машину на рабочую скорость и зарубил лаву на 2 часа скорей, чем зарубалось английским „Самсоном“. Сейчас на руднике 70°/о машин советских. Т. А. КАРАВАЕВА ЭРНСТ КРЕНКЕЛЬ Два человека в меховых одеждах, закинув головы, долго смотрят в небо. Сквозь облака прорываются яркие лучи солнца; оба жмурятся, заслоняясь от солнца меховыми рукавицами, но продолжают смотреть. Потом они долго спорят о высоте и форме облаков, заглядывают в ка кую-то толстую книгу и, снова закинув головы, смотрят в небо. Кто же эти люди и зачем смотрят они на небо? Быть может, они потерпели кораблекрушение и каждый день ищут в небе спасительный контур самолета? Нет, это не потерпевшие кораблекрушение. Это два отваж ных советских полярника. По собственному желанию они приехали вдвоем на „необитаемые1 острова, чтобы восстановить здесь закон сервированную полярную станцию. Это известный полярный радист Эрнст Кренкель и механик Мехреньгин, переброшенные самолетами с мыса Оловянного на острова Сергея Каменева. И смотрят они на небо не в ожидании спасения. Они определяют форму и высоту обла ков. Их метеосводки каждое утро разносят радиоволны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz