Советская Арктика. 1936, №7.

54 Советская Арктика • 1936 • № 7 здесь, на месте, удобнее вести корректировку чер­ тежей, хотя бы потому, что Архангельск — пункт, откуда уходит большин­ ство экспедиций и куда обычно возвращаются все участники экспедиций и зимовщики. На судоверфи есть опытные кадры строите­ лей. Вот, например, бри­ гадир т. Сивков. Он осно­ вательно изучил свое де­ ло, проявляет _.большую инициативу вработе.Тов. Сивков сконструировал .струбцинку*. Он сам вы­ полнил чертежи объяснил его детали.Теперь .струб­ цинки* эти на верфи так и зовутся — сивковски- ми. Кузнец т. Прокопьев сконструировал болтоко­ вочный станок, в несколь­ ко раз ускоряющий ковку болтов. Слесарь т. Кожин сконструир ^вал пилоточ- ку, пробкорезку, остро­ зубцы и ряд других весь­ ма полезных вещей. Мастер т. Попов вместе с помощником т. Репиным соорудили ста­ нок для точки нагелей. Почти все бригады имеют своих рационализаторов. Стахановец столяр т. Лемешев, тщательно продумав все детали производства и обсу­ див с техником т. Хрениным и мастером т. Поповым весь процесс производства, заявил: — Гарантирую выработку на 150%. И дал. Только не 150%., а 200% нормы. В его цехе средний заработок теперь не ниже 16 руб. И неудивительно— поднялась производительность труда. Столяр т. Яков­ лев, например, одно время давал 500% вы­ работки на ручной распиловке детали. От­ делку 15 .петушков* т. Лемешев со своей бригадой выполнил вместо 45 установлен­ ных дней в 22 дня. Плртник т. Бобылев за полчаса до начала работ является на участок. Все осмотрит, прикинет, разметит. В итоге — его бригада в течение всего рг.бочего дня имеет бес­ перебойное поступление материалов. Все находит­ ся под рукой. Баркасы т. Бобылев строит много быстрее других и серьез­ ным .конкурентом" счи­ тает лишь бригаду т. Ру­ санова. О Русанове он гово­ рит: — Этот может. У него нет простоев ни минуты. У Бобылева выработка 250—280%, у Русано­ ва— 200—250%. Таких, как Сивков, Ле­ мешев, Русанов, Бобы­ лев, Яковлев, на верфи 26 чел. Остальные начи­ нают подтягиваться до уровня работы передовых. На верфи работают курсы, преподаются су­ достроение, физика, гео­ метрия, русский язык, арифметика, обществове­ дение и черчение. В результате подготов­ ки слушатели курсов сво­ бодно разбираются в чер­ тежах и самостоятельно делают разбивку чертежа на плаце, т. е. знают то, что раньше рзвниво берегли ма­ стера, как свою самую большую тайну. Однако в работе много есть и недостат­ ков. Например, катеры строим в наспех сколоченном досчатом амбаре; буксиры, бар­ касы и один экспедиционный бот строим на открытом месте Пилка бревен происходит вручную, кора­ бельные гвозди и заклепки изготовляются тоже вручную, вручную отделываются и ко­ коры. Надо механизировать производство судов, до минимума сократить ручную работу. Плохо на верфи с жилплощадью. В одном временном бараке размещено 100 человек, тут же красный уголок и библиотека. Осталь­ ные живут в разных.местах, часто в неблаго­ устроенных квартирах. На верфи больше 200 человек строите­ лей. Перед нами стоит задача —обеспечить рабочих нормальными культурно-бытовыми условиями. 'Токарь механических мастерских стахановец И. В. Черемный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz