Советская Арктика. 1936, №7.
54 Советская Арктика • 1936 • № 7 здесь, на месте, удобнее вести корректировку чер тежей, хотя бы потому, что Архангельск — пункт, откуда уходит большин ство экспедиций и куда обычно возвращаются все участники экспедиций и зимовщики. На судоверфи есть опытные кадры строите лей. Вот, например, бри гадир т. Сивков. Он осно вательно изучил свое де ло, проявляет _.большую инициативу вработе.Тов. Сивков сконструировал .струбцинку*. Он сам вы полнил чертежи объяснил его детали.Теперь .струб цинки* эти на верфи так и зовутся — сивковски- ми. Кузнец т. Прокопьев сконструировал болтоко вочный станок, в несколь ко раз ускоряющий ковку болтов. Слесарь т. Кожин сконструир ^вал пилоточ- ку, пробкорезку, остро зубцы и ряд других весь ма полезных вещей. Мастер т. Попов вместе с помощником т. Репиным соорудили ста нок для точки нагелей. Почти все бригады имеют своих рационализаторов. Стахановец столяр т. Лемешев, тщательно продумав все детали производства и обсу див с техником т. Хрениным и мастером т. Поповым весь процесс производства, заявил: — Гарантирую выработку на 150%. И дал. Только не 150%., а 200% нормы. В его цехе средний заработок теперь не ниже 16 руб. И неудивительно— поднялась производительность труда. Столяр т. Яков лев, например, одно время давал 500% вы работки на ручной распиловке детали. От делку 15 .петушков* т. Лемешев со своей бригадой выполнил вместо 45 установлен ных дней в 22 дня. Плртник т. Бобылев за полчаса до начала работ является на участок. Все осмотрит, прикинет, разметит. В итоге — его бригада в течение всего рг.бочего дня имеет бес перебойное поступление материалов. Все находит ся под рукой. Баркасы т. Бобылев строит много быстрее других и серьез ным .конкурентом" счи тает лишь бригаду т. Ру санова. О Русанове он гово рит: — Этот может. У него нет простоев ни минуты. У Бобылева выработка 250—280%, у Русано ва— 200—250%. Таких, как Сивков, Ле мешев, Русанов, Бобы лев, Яковлев, на верфи 26 чел. Остальные начи нают подтягиваться до уровня работы передовых. На верфи работают курсы, преподаются су достроение, физика, гео метрия, русский язык, арифметика, обществове дение и черчение. В результате подготов ки слушатели курсов сво бодно разбираются в чер тежах и самостоятельно делают разбивку чертежа на плаце, т. е. знают то, что раньше рзвниво берегли ма стера, как свою самую большую тайну. Однако в работе много есть и недостат ков. Например, катеры строим в наспех сколоченном досчатом амбаре; буксиры, бар касы и один экспедиционный бот строим на открытом месте Пилка бревен происходит вручную, кора бельные гвозди и заклепки изготовляются тоже вручную, вручную отделываются и ко коры. Надо механизировать производство судов, до минимума сократить ручную работу. Плохо на верфи с жилплощадью. В одном временном бараке размещено 100 человек, тут же красный уголок и библиотека. Осталь ные живут в разных.местах, часто в неблаго устроенных квартирах. На верфи больше 200 человек строите лей. Перед нами стоит задача —обеспечить рабочих нормальными культурно-бытовыми условиями. 'Токарь механических мастерских стахановец И. В. Черемный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz