Советская Арктика. 1936, №7.

Я . Я • Бредис. К навигации мы готовы 43 Я. Я. БРЕДИС К НАВИГАЦИИ МЫ ГОТОВЫ Объем перевозок грузов в различные пункты Арктики и вывоза из нее через Архангельский порт в навигацию 1936 года — 47 000 тонн (31 тыс. ввоза и 16 тыс. тонн вывоза флюорита) и 776 человек пасса­ жиров. Сюда не входят перевозки Амдермы, Шпицбергена и печорские. Всего же по плану надо освоить около 80000 тонн грузов. Так как для осуществления этих перевозок флот Главсевморпути крайне недостаточен и, кроме того, он имеет специальные рейсы по обслуживанию северных полярных районов, для полного охвата всех работ мы фрахтуем 10 судов-лесовозов Балтийского и Северного паро- ходств. В Балтийском Морфлоте нами зафрахтованы следующие суда: „Во­ лодарский", „Рабочий1, „Сакко", „Ока", „Десна", „Уралмаш", „Сталин", „Правда" — общей грузоподъемностью 21000 тонн. Все эти суда идут на Восток. В Северном Морфлоте: „Аркос“, „Герцен" — общей грузо ­ подъемностью около 4000 тонн. Последние будут обслуживать острова Новой Земли и западной части Карского моря. ★ Наши линейные ледоколы „Ленин", „Литке" совместно с „Ермаком" в предстоящую навигацию обеспечат проводку судов через льды в районе Карского моря и моря Лаптевых, как с запада на восток, так и с востока на запад. Пять ледокольных пароходов будут заняты перевозкой грузов, обслуживанием полярных станций и научной работой. „Садко" после обслуживания островов Де-Лонга пойдет на Север для отыскания предполагаемой Земли Санникова, проводя одновременно научные работы гидрографического и гидрологического характера. „Ма­ лыгин" проведет гидрографическое исследование, имеющее комплексный характер, на подходах с востока и запада к проливу Вилькицкого, ко­ торый является одним из важнейших и решающих участков Северного морского пути. На „Седова" возлагается обслуживание полярной станции на острове Котельном в море Лаптевых, после чего он идет в Восточно­ сибирское море с гидрографической экспедицией для детального иссле­ дования трассы Северного морского пути. „Сибиряков" обслуживает остров Уединения и мыс Оловянный, завозя грузы Полярного управле­ ния и производя одновременно смену зимовщиков в этих пунктах, после чего пойдет с грузами в пункты Новой Земли. Работа „Русанова" сво­ дится к следующему: первый рейс он совершит в июне на острова Но- е о й Земли, завозя орудия лова и промыслов; второй рейс — на остров Русский и к устью реки Таймыры, завозя грузы и производя смену зи­ мовщиков в этих пунктах. По возвращении в Архангельск „Русанов1 •совершит не менее ответственный рейс в бухту Тихую на остров Гу­ кера, также завозя грузы и сменяя зимовщиков. ★ Нашей клиентурой являются преимущественно организации Глав- ■севморпути: Восточное территориальное управление и Дальстрой при­ нимают грузы из Архангельска, а в обратном направлении основными клиентами являются Мурманское строительство Судоремонтного завода

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz