Советская Арктика. 1936, №7.

Н . Н. Кузьмин. Экзамен выдержим 19 2 864 434 руб. Надо выделить строительной конторе постоянную пло­ щадку, добыть оборотные средства. Это позволит ввести механизацию, что значительно удешевит строительство. Пока же работа идет в значи­ тельной мере вручную, нет даже шпалорезки. Основной упрек коллективу верфи— это дороговизна строительства. Мы строим дорого. Наша задача—опереться на инициативу стахановцев— бригадира Сивакова, слесаря Кожина, столяра Лемешева, кузнеца Прокофьева, мастера Попова, помощника мастера Репина, бригадиров — плотников Бобылева и Русанова, на инициативу всех строителей, и добиться снижения себестоимости строительства судов. ★ Важнейшая задача Архангельского теруправления — обслужить море. Сеть полярных станций, как показал перелет на Землю Франца- Иосифа героя Советского Союза т. Водопьянова и полярного летчика т. Махоткина, обеспечивает не только возможность полетов, но и без­ опасность в случае неблагоприятной погоды. Во время шторма и буранов самолеты имели возможность безопасно садиться на Вайгаче, в двух точках на Новой Земле, найти людей и жилища. Эти же станции обеспечивают безопасность плавания, сообщая о погоде и давая во з ­ можность делать пеленг. Значительная работа проделана нашей гидрографической службой, которая обеспечила условия плавания в Югорском Шаре. В этом году будет сделан безопасным для плавания пролив Карские Ворота, что удлинит время плавания в Карском море не только для ледокольных пароходов, но и для судов Морфлота. Карские Ворота свободны ото льда значительно дольше, чем Югорский Шар. И если ими редко поль­ зовались, то лишь потому, что там было мало освещения. Наш отдел гидрографической службы обследовал Карские Ворота и разработал расстановку осветительных знаков. Будет также увеличена обстановка в Матшаре и в Русской Гавани. Мы можем твердо сказать, что для судов, плавающих в Карском и Баренцевом морях, почти исключены вынужденные зимовки. Мы счи­ таем возможным для этих судов не брать страховочных запасов. На Новую Землю обычно кроме годового запаса завозился еще полугодовой страховочный запас. Но мы уже настолько освоили Баренцово море и часть Карского, что в этом сейчас нет необходимости. Например, в 1935 году было совершено 3 рейса на Новую Землю к большим ста­ новищам; всю навигацию обслуживали маленькие становища 2 сто ­ тонных бота. Кроме того, попутно заходили в Матшар, Русскую Га­ вань, мыс Ж ел ани я— „Садко", „Сибиряков", „Малыгин". Поэтому в 1936 году мы прекращаем завоз страховочных запасов, что осво­ бодит для других нужд 1 200 000 руб., большое количество ценных про ­ дуктов, позволит использовать дополнительные средства на освоение морского пути. Чтобы удешевить перевозки и занять меньшее количество судов, мы ставим вопрос об использовании железных барж, имеющих грузо­ подъемность не менее 1000 тонн. Опыт показывает, что такие пере­ возки вполне возможны. Еще в 1896 году небольшой пароход „Лейтенант Овцын" провел баржу из устья Оби в Архангельск, выдержав трех ­ дневный девятибалльный шторм в Карском море. В 1920 году про ­ ведены на буксире ледоколов 2 баржи „Доре" и „Клара" с грузом пшеницы из устья Оби в Архангельск. В 1925 году „Малыгин" и „Купава*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz