Советская Арктика. 1936, №7.

Н. Н. Кузьмин. Экзамен выдержим 35 * Прошлогодняя навигация сильно затянулась. Из Карского моря суда Главсевморпути ушли в середине ноября. Проведя в Архангельске незначительный текущий ремонт, все суда, за исключением „Ленина" и „Литке", вышли (в декабре) в Мурманск, где и готовились к зверо ­ бойной кампании -в горле Белого моря. Текущий ремонт проведен силами судовых команд при содействии Мурманского теруправления и Судоремонтного завода Наркомпищепрома. Зверобойная кампания в первом рейсе проведена успешно: план вы­ полнен на 1107о; перевыполнены и финансовые показатели. Ответствен­ ная задача Архангельского теруправления— обеспечить высококачествен­ ный ремонт судов после зверобойной кампании, проводимой в тяжелых ледовых условиях. Ледокол „Ленин" проделал большую работу в навигацию 1935 года по проводке судов на Шпицберген и в Карском море, затем по спасе­ нию английского парохода „Усквалея" в Белом море. Команда „Ленина", благодаря стахановским методам, сумела закончить эту работу так, что лелокол не нуждается в ремонте. Кроме того, „Ленин" закончил в течение шести суток ледокольную кампанию в Архангельском порту и, опять не требуя никакого ремонта, готов для'арктической навигации 1936 года. „Лигке“ в начале апреля вышел из Архангельска в Мурманск, откуда повел караван судов на Шпицберген для вывоза угля, начав эту работу на месяц раньше, чем в прежние годы. По возвращении в Архангельск он, после подготовки, направляется в море Лаптевых для проводки грузовых и товаро-пассажирских судов. Большая работа—основной ремонт—выпадает на долю судоремонт­ ной механической мастерской Архангельского теруправления (так как „Красная Кузница" берет на себя только ремонт л|п „Малыгин" и неболь­ шой ремонт в своих доках). Нет сомнения, что она справится с возложен­ ными на нее задачами. Порукой этому — стахановцы Черемный, Сирота и ряд других, которые успешно выполнили трудоемкую работу во время ремонта „Литке". В прошлом году в Архангельске было отделение Арктикснаба. Работа шла с перебоями, подбор кадров был недостаточный, заботы и внимания к потребителям не чувствовалось. В этом году все снабженческие опе­ рации переданы заготовительно-снабженческой конторе Архангельского теруправления, и вся ответственность падает на нас. Контора снабжения должна обеспечить материалом судоремонт и своевременно расфасовать и затарировать продовольственные и технические грузы для всех потре ­ бителей— франко-трюм парохода (раньше они сдавались франко-склад). Развивая оленеводство в наших 6 оленеводческих совхозах, мы опираемся на местные ненецкие кадры. При помощи Колоколковской и Хаседахардской культбаз охватываем ненецкое население медицинским обслуживанием, школьным строительством. Намечаем строительство машинно-промысловых рыболовных станций. Надо подумать о переносе Хаседахардской культбазы в другое, более северное место, так как она уже свою роль выполнила, создав оседлость, благодаря чему организо­ ван районный центр. В Архангельске работает отряд Полярной авиации. Уже проделан опытный полет в Амдерму. Побывав 'на обратном пути на острове Вай­ гаче, самолет вывез 700 шкур песца. Отряду Полярной авиации, помимо круглогодовых полетов в Амдерму, придется наладить связь хотя бы со станциями южной части Новой Земли.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz