Советская Арктика. 1936, №7.

Е. С. Выгодский. На курсах пропагандистов 111 шо знающего дело, и помощь летчиков по проводке судов и нахождению залежек зверя. Примеры можно умножить без конца, во всех отмечаются: выполнение производ­ ственных показателей к 1 мая, рост стаха­ новцев, проводимые культурные мероприя­ тия и т. д. Почти все телеграммы оканчи­ ваются взятыми на себя обязательствами в дальнейшем развитии стахановского дви­ жения — повышении производительности! труда. Е. С. ВЫГОДСКИЙ НА КУРСАХ ПРОПАГАНДИСТОВ На курсах пропагандистоЕ, открытых Политуправлением Главсевморпути в Дет­ ском Селе околб Ленинграда, собрались работники Севера, командированные полит­ отделами. Здесь были парторги оленеводческих совхозов и кочегары ледоколов, работники политотделов и матросы, были мотористы, строители, работники аэропорта. Люди при­ ехали из Владивостока и с берегов Обской губы, из Мурманска и Игарки, из Якутии, с Белого моря, из Тобольска. Тридцать три пропагандиста начали учебу. Перед курсами была поставлена задача — повысить теоретический уровень пропаган­ дистов партийных организаций Крайнего Севера. 400 академических часов — две трети учебного времени — отданы изучению истории ВКП(б). Пропагандисты должны знать, как складывалась и боролась партия большевиков на различных этапах своей истории. Должны изучать это по перво­ источникам, по трудам Ленина—Сталина. ...Тов. Колясникова выбрали секрета­ рем комсомольского комитета ледокола Ле­ нина. Создали две общеобразовательные школы, что было особенно необходимо: среди комсомольцев попадались малограмотные. Просмотрели состав комсомольских полит­ кружков, перестроили их работу. Один из кружков взял на себя секретарь Колясни- ков. Медленно, но непрерывно росли ком­ сомольцы. В Архангельск приехал инструктор Цен­ трального Комитета партии. Он был на бор­ ту ледокола, знакомился подробно с поляр­ никами, виделся и с Колясниковым. И тут Колясникову поишлось краснеть. — А знает ли коллектив об итало-абис- синской войне? — спросил инструктор. — Как не знать? — А сам можешь объяснить? Где Абис­ синия, знаешь? — Знаю!. . Гце-то в А зии .. . Нужно ли объяснять, что после этого разговора на следующий день секретарь шагал с одним из комсомольцев в город в магазин культтоваров. А в красном угол­ ке после этого были повешены две Парты... И когда кочегары, механики и матросы чи­ тали о налетах итальянских бомбовозов на Аддис-Абебу, б^ьшинство уже могло най­ ти на карте столицу Абиссинии. ... Колясников успешно закончил трех­ месячную учебу на курсах. — Я стал лучше разбираться в перво­ источниках,—говорит он.— Брался я за них и раньше. Но плохо разбирался. А сейчас для меня весь Ленин открылся. Я научил­ ся изучать Ленина по Ленину. О том же говорит и слесарь Бурдаков, приехавший со стройки Мурманского су­ достроительного завода. — Р. ньше мы Ленина по первоисточ­ никам не изучали. Читали больше по Кно­ рину. Учились плохо. Бывало не на каждый вопрос мог ответить. А здесь я научился многому. . .. Все интересно якуту т. Кузьмину, комсоргу Пеледуйской верфи. И политиче­ ские науки, и география, и Пушкин. Здесь он впервые прочел творения поэта. Пропа­ гандист, — ведь он должен развиться все­ сторонне, он должен ответить на все за­ просы. В совершенстве знать Ленина-Стали- на — это основное. Но и экономика нужна, и география и Пушкин. Большая культура, нужна пропагандисту. Тов. Кузьмин руководил до курсов комсомольскими кружками на якутском и русском языках. На курсах за три месяца еще больше вырос комсорг Кузьмин. Он успел уже прочесть „Мать”, „Цусиму". Чи­ тает .Капитальный ремонт". — Надо, чтобы паши комсомольцы боль­ ше читали и художественную литературу,— говорит он. Кузьмин ходил на все лекции, участво­ вал во всех экскурсиях и вечерах, какие только устраивались на курсах. Извлечь максимум из трехмесячной учебы — вот задача которую поставил себе он. Да и не только он. Все пропагандисты поставили перед собой эту задачу. Люди понимают: было бы преступлением и перед собой и перед пославшей их партийной организа­ цией не взять из политической учебы мак­ симум того что она может дать. Три месяца учебы на курсах дали не только сумму знаний. Приобретены здесь и методика занятий и уменье работать над материалом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz