Советская Арктика. 1936, №7.
100 Советская Арктика ■1936 ■№ 7 Наркомвоцом был произведен повероч ный подсчет напряжений в деталях судовых механизмов. В большинстве случаев оказа лось, что они превышают допущенные на пряжения в два и более раза. В настоящее время Наркомводом рекомендован новый метод расчета для существующих колесных пароходов. а) Коленчатый вал рассчитывается, как разрезная балка, с сосредоточенной нагруз кой от усилия, действующего в цилиндре (при мертвом положении) поршня, с учетом крутящего момента, определяемого мощ ностью мащины и разделенного на два колеса. Величина главного напряжения определяется по формуле .Сан-Венана“: допускаемое напряжение— до 1200 кило граммов н 1 кв. сантиметр. б) Величина допускаемого напряжения в вилке шатуна — 1200 килограммов на кв. сантиметр, расчет тела шатуна произ водится по формуле Эйдлера, с учетом 10 — 12-кратного запаса прочности. в) Расчет ш тока— также по формуле Эйдлера. Напряжение в резьбе штока при нимается до 700 килограммов на кв. санти метр. г) Расчет Крейцкопфа производится с допуском напряжения на изгиб до 1200 килограммов на кв. сантиметр. д) В плечах кривошипа напряжение до 1200 килограммов на кв. сантиметр. Для стяжных болтов напряжение принимается до 600 килограммов на кв. сантиметр. е) Расчет шпилек цилиндров произво дится при допускаемых напряжениях в 500—600 килограммов на кв. сантиметр. Напряжение в крышках паровых машин и золотниковых коробок рассчитывается по формулам Баха. Одним из факторов, влияющих на по вышение мощности паровых машин, являет ся максимально-глубокий вакуум. Поэтому доведением вакуума конденсатора и ЦНД до максимально возможной глубины можно повысить мощность машины до 3%. К со жалению, на это не обращается должного внимания, не используется полная мощность машины. Для получения максимально-глубокого вакуума необходимо на каждом паровом судне провести следующие мероприятия: отремонтировать мокро-воздушный насос, следить за исправностью его. клапанов и сальников; пришабрить поршневые кольца ЦНД и золотника и держать в полной ис правности сальник ЦНД; чаще чистить за градительные сетки в запасном ящике и инжекционную трубу в конденсаторе; дать возможно прямой ход отработанного пара из ЦНД в конденсатор; улучшить разбрыз гивание инжекционной воды в конденсаторе путем направления струи навстречу пара вверх, чтобы охватить весь поступающий пар, причем отверстия в инжекционной трубе должны быть диаметром не более 4—6 миллиметров. Повышение мощности теплоходов. На отраслевом совещании в Наркомводе на мечено провести ряд мероприятий для по вышения мощности двигателей теплоходов. Увеличивается подача топлива в ци линдры, причем подача топлива сопоста вляется в каждом отдельном случае с топ ливным насосом, объемом камеры сжатия и цилиндра. Это обеспечит увеличение среднего индикаторного давления. Формы кулачных шайб доводятся до раз меров проектного чертежа, что значительно улучшит газораспределение двигателей. Намечено также уменьшить в наборе форсунок количество распыливающих шайб доведя их до 3—4 шт.; установить на всех теплоходах фильтрацию топлива и подо грев топлива у насосов; закруглить края отверстия в крышках форсуночных, всасы вающих и газовыпускных клапанов для уменьшения температуры напряжений; снаб жать двигатели внутреннего сгорания смаз кой кондиционного качества. Кроме того, значительное повышение мощности (на 15—20%) можно получить путем применения наддува воздуха. Для этого надо разработать проект установки наддува главным образом для теплоходов с двигателями „Ман*. Для контроля правильности сборки глав ных механизмов необходимо ввести (перед выпуском судна в эксплоатацию) проверку парораспределения в паровых машинах и двигателях внутреннего сгорания путем снятия индикаторных диаграмм. Обнару женные дефекты надо устранять до выпуска судна. Чтобы создать стимул к максимальному использованию силовой установки, необ ходимо дифференцировать нормы расхода топлива на 1 инд. силу/час по отдельным источникам потребления топлива. Рабочие нормы (в зависимости от вре мени года и совершаемой работы судном: ход порожнем, с возом вверх или вниз, маневровая работа) должны учитывать топливоиспользование на главную и ру левую машины, на поддержку пара, на па- родинамо, на отопление, бытовое обслу живание и вспомогательные механизмы, работающие на ходу и стоянке. Установление дифференцированных ра бочих норм должно производиться на ос нове специальных испытаний судовых установок и теплопотребителей. Все эти вышеизложенные, хотя и да леко не полные мероприятия показывают, какие имеются резервы для повышения мощ ности силовых установок речного самоход ного флота. Задача заключается в том, чтобы работники речного транспорта стахановцы по-боевому взялись за освоение всех су довых механизмов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz