Советская Арктика. 1936, №7.

100 Советская Арктика ■1936 ■№ 7 Наркомвоцом был произведен повероч­ ный подсчет напряжений в деталях судовых механизмов. В большинстве случаев оказа­ лось, что они превышают допущенные на­ пряжения в два и более раза. В настоящее время Наркомводом рекомендован новый метод расчета для существующих колесных пароходов. а) Коленчатый вал рассчитывается, как разрезная балка, с сосредоточенной нагруз­ кой от усилия, действующего в цилиндре (при мертвом положении) поршня, с учетом крутящего момента, определяемого мощ­ ностью мащины и разделенного на два колеса. Величина главного напряжения определяется по формуле .Сан-Венана“: допускаемое напряжение— до 1200 кило­ граммов н 1 кв. сантиметр. б) Величина допускаемого напряжения в вилке шатуна — 1200 килограммов на кв. сантиметр, расчет тела шатуна произ­ водится по формуле Эйдлера, с учетом 10 — 12-кратного запаса прочности. в) Расчет ш тока— также по формуле Эйдлера. Напряжение в резьбе штока при­ нимается до 700 килограммов на кв. санти­ метр. г) Расчет Крейцкопфа производится с допуском напряжения на изгиб до 1200 килограммов на кв. сантиметр. д) В плечах кривошипа напряжение до 1200 килограммов на кв. сантиметр. Для стяжных болтов напряжение принимается до 600 килограммов на кв. сантиметр. е) Расчет шпилек цилиндров произво­ дится при допускаемых напряжениях в 500—600 килограммов на кв. сантиметр. Напряжение в крышках паровых машин и золотниковых коробок рассчитывается по формулам Баха. Одним из факторов, влияющих на по­ вышение мощности паровых машин, являет­ ся максимально-глубокий вакуум. Поэтому доведением вакуума конденсатора и ЦНД до максимально возможной глубины можно повысить мощность машины до 3%. К со­ жалению, на это не обращается должного внимания, не используется полная мощность машины. Для получения максимально-глубокого вакуума необходимо на каждом паровом судне провести следующие мероприятия: отремонтировать мокро-воздушный насос, следить за исправностью его. клапанов и сальников; пришабрить поршневые кольца ЦНД и золотника и держать в полной ис­ правности сальник ЦНД; чаще чистить за­ градительные сетки в запасном ящике и инжекционную трубу в конденсаторе; дать возможно прямой ход отработанного пара из ЦНД в конденсатор; улучшить разбрыз­ гивание инжекционной воды в конденсаторе путем направления струи навстречу пара вверх, чтобы охватить весь поступающий пар, причем отверстия в инжекционной трубе должны быть диаметром не более 4—6 миллиметров. Повышение мощности теплоходов. На отраслевом совещании в Наркомводе на­ мечено провести ряд мероприятий для по­ вышения мощности двигателей теплоходов. Увеличивается подача топлива в ци­ линдры, причем подача топлива сопоста­ вляется в каждом отдельном случае с топ­ ливным насосом, объемом камеры сжатия и цилиндра. Это обеспечит увеличение среднего индикаторного давления. Формы кулачных шайб доводятся до раз­ меров проектного чертежа, что значительно улучшит газораспределение двигателей. Намечено также уменьшить в наборе форсунок количество распыливающих шайб доведя их до 3—4 шт.; установить на всех теплоходах фильтрацию топлива и подо­ грев топлива у насосов; закруглить края отверстия в крышках форсуночных, всасы­ вающих и газовыпускных клапанов для уменьшения температуры напряжений; снаб­ жать двигатели внутреннего сгорания смаз­ кой кондиционного качества. Кроме того, значительное повышение мощности (на 15—20%) можно получить путем применения наддува воздуха. Для этого надо разработать проект установки наддува главным образом для теплоходов с двигателями „Ман*. Для контроля правильности сборки глав­ ных механизмов необходимо ввести (перед выпуском судна в эксплоатацию) проверку парораспределения в паровых машинах и двигателях внутреннего сгорания путем снятия индикаторных диаграмм. Обнару­ женные дефекты надо устранять до выпуска судна. Чтобы создать стимул к максимальному использованию силовой установки, необ­ ходимо дифференцировать нормы расхода топлива на 1 инд. силу/час по отдельным источникам потребления топлива. Рабочие нормы (в зависимости от вре­ мени года и совершаемой работы судном: ход порожнем, с возом вверх или вниз, маневровая работа) должны учитывать топливоиспользование на главную и ру­ левую машины, на поддержку пара, на па- родинамо, на отопление, бытовое обслу­ живание и вспомогательные механизмы, работающие на ходу и стоянке. Установление дифференцированных ра­ бочих норм должно производиться на ос­ нове специальных испытаний судовых установок и теплопотребителей. Все эти вышеизложенные, хотя и да­ леко не полные мероприятия показывают, какие имеются резервы для повышения мощ­ ности силовых установок речного самоход­ ного флота. Задача заключается в том, чтобы работники речного транспорта стахановцы по-боевому взялись за освоение всех су­ довых механизмов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz