Советская Арктика. 1936, №7.

С. Логачев. Повысить мощность речного флота 99 С. ЛОГАЧЕВ ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ РЕЧНОГО ФЛОТА Силовые установки речного флота но последнего времени работали без учета воз­ можностей максимального использования их мощности. Основным показателем „нормаль­ ного" режима силовой установки была тепло­ вая экономичность. При этом совершенно не учитывалась совершаемая судном транс­ портная работа (тонно-километровая про­ дукция). График движения судна устана­ вливался, исходя из так называемой .тео ­ рии предела". Эга реакционная „теория", представители которой неоднократно высту­ пали в печати, основывалась на „устаре­ лости" флота, „низкой" квалификации рабо­ чих водного транспорта и т. д. Однако одни лишь предварительные пе­ ресчеты, произведенные Наркомводом, по­ казали полную возможность увеличить мощность флота на 12% без дополнитель­ ных затрат. Дальнейшая работа по повы­ шению мощностей судов в условиях стаха­ новского движения несомненно выявит но­ вые неиспользованные резервы. Главное здесь заключается в том, чтобы руководи­ тели нашего речного транспорта по-настоя­ щему возглавили творческую инициативу стахановцев, подняли это замечательное движение до уровня работы советских же­ лезнодорожников. В этой статье мы хотим наметить отдель­ ные объекты технических мощностей с тем, чтобы помочь стахановцам максимально ис­ пользовать технику самоходного речи, флота. Повышение мощности паровых кот­ лов. Необходимо обратить самое серьезное внимание на борьбу с накипью в паровых котлах. Наркомвод на своих судах в нави­ гации 1934—1935 годов применял противона- кипное средство .антидепон". „Антидепон* препятствует оседанию накипи, развитию коррозии, что увеличивает паропроизводи- тельность котла. Необходимое суточное потребление „ан- тидепона" разводится в трехкратном коли­ честве горячей воды, в чистом сосуде. Вво­ дится раствор в котел 2—3 раза в сутки посредством инжекторов или питательных насосов (Вортингтона, Блек, Вири и др.). Необходимо строго следить за регуляр­ ностью применения „антидепона" и за про­ дувками котла. Нижнюю продувку котла 1 надо производить через 3—4 суток (не реже), а верхнюю 2—3 раза в сутки. Правильное и регулярное применение препарата„антидепон" и продувок обеспе­ чит в значительной мере повышение произ­ водительности парового котла. 1 При нижней продувке котла доза „ан­ тидепона" увеличивается на 1/3 против суточной нагрузки. Чтобы улучшить топочное хозяйство, отраслевым совещанием Наркомвода реко­ мендованы два типа колосников для угля: при естественной тяге — балочный с жи­ вым сечением 20—25%; для искусственной тяги — плиточный (типа Днепровского па­ роходства) с живым сечением 10—12%. Для дров рекомендовано обязательно применять фартуки „Кирша". , Большую роль при твердом топливе (осо­ бенно при дровяном) играет подогрев воз­ духа. В зависимости от местных условий можно применять пластинчатые и трубчатые подогреватели. При установлении подогре­ вателей в дымовых камерах температура отходящих газов должна быть не ниже 160—1/0° Ц. Подогрев воздуха без искус­ ственной тяги не рекомендуется, причем можно ограничиться лишь вытяжной тягой и необходимо совершенно отказаться от пароструйных вытяжных приборов, а ста­ вить их лишь на случай аварии вентилятора. Самое серьезное внимание должно быть обращено на водоподогреватели. Устано­ вленные водоподогреватели часто выключа­ ются или же работают крайненеудовлетвори­ тельно из-за плохого технического надзора. Для повышения мощности котла необхо­ димо внедрить подогрев воды на всех без исключения судах с достижением темпера­ туры подогрева не ниже 90° Ц. Многие паровые котлы работают при давлении ниже допустимой нормы. Все судовые котлы построены по нормам, кото­ рые разрабатывались с учетом худших ус­ ловий эксплоатации котла (оседание накипи, температурные напряжения и т. д.). Кроме того запасы прочности котлов, ввиду невоз­ можности точного учета напряжений при их работе, брались с большими гаран­ тиями. Отраслевое совещание Наркомвода нашло необходимым снизить существующий (согласно правилам Регистра СССР 1933 года) запас прочности на 10— 12% для всех частей котла и соответственно поднять давление, допустить сниженный запас прочности для всех по возрасту котлов, за исключением тех, которые имеют значитель­ ные дефекты, уменьшающие прочность. При пересчете допускаемого давления для дей­ ствующих котлов принята действительная толщина стенки, без запаса на износ. Повышение мощности главных машин. В связи с повышением давления в котлах необходимо произвести поверочный расчет прочности деталей машин. Так как повы­ шенное давление увеличит напряжение де­ талей, то те, которые по расчету окажутся слабыми, надо соответственно усилить или заменить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz