Советская Арктика. 1936, №7.
С. Логачев. Повысить мощность речного флота 99 С. ЛОГАЧЕВ ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ РЕЧНОГО ФЛОТА Силовые установки речного флота но последнего времени работали без учета воз можностей максимального использования их мощности. Основным показателем „нормаль ного" режима силовой установки была тепло вая экономичность. При этом совершенно не учитывалась совершаемая судном транс портная работа (тонно-километровая про дукция). График движения судна устана вливался, исходя из так называемой .тео рии предела". Эга реакционная „теория", представители которой неоднократно высту пали в печати, основывалась на „устаре лости" флота, „низкой" квалификации рабо чих водного транспорта и т. д. Однако одни лишь предварительные пе ресчеты, произведенные Наркомводом, по казали полную возможность увеличить мощность флота на 12% без дополнитель ных затрат. Дальнейшая работа по повы шению мощностей судов в условиях стаха новского движения несомненно выявит но вые неиспользованные резервы. Главное здесь заключается в том, чтобы руководи тели нашего речного транспорта по-настоя щему возглавили творческую инициативу стахановцев, подняли это замечательное движение до уровня работы советских же лезнодорожников. В этой статье мы хотим наметить отдель ные объекты технических мощностей с тем, чтобы помочь стахановцам максимально ис пользовать технику самоходного речи, флота. Повышение мощности паровых кот лов. Необходимо обратить самое серьезное внимание на борьбу с накипью в паровых котлах. Наркомвод на своих судах в нави гации 1934—1935 годов применял противона- кипное средство .антидепон". „Антидепон* препятствует оседанию накипи, развитию коррозии, что увеличивает паропроизводи- тельность котла. Необходимое суточное потребление „ан- тидепона" разводится в трехкратном коли честве горячей воды, в чистом сосуде. Вво дится раствор в котел 2—3 раза в сутки посредством инжекторов или питательных насосов (Вортингтона, Блек, Вири и др.). Необходимо строго следить за регуляр ностью применения „антидепона" и за про дувками котла. Нижнюю продувку котла 1 надо производить через 3—4 суток (не реже), а верхнюю 2—3 раза в сутки. Правильное и регулярное применение препарата„антидепон" и продувок обеспе чит в значительной мере повышение произ водительности парового котла. 1 При нижней продувке котла доза „ан тидепона" увеличивается на 1/3 против суточной нагрузки. Чтобы улучшить топочное хозяйство, отраслевым совещанием Наркомвода реко мендованы два типа колосников для угля: при естественной тяге — балочный с жи вым сечением 20—25%; для искусственной тяги — плиточный (типа Днепровского па роходства) с живым сечением 10—12%. Для дров рекомендовано обязательно применять фартуки „Кирша". , Большую роль при твердом топливе (осо бенно при дровяном) играет подогрев воз духа. В зависимости от местных условий можно применять пластинчатые и трубчатые подогреватели. При установлении подогре вателей в дымовых камерах температура отходящих газов должна быть не ниже 160—1/0° Ц. Подогрев воздуха без искус ственной тяги не рекомендуется, причем можно ограничиться лишь вытяжной тягой и необходимо совершенно отказаться от пароструйных вытяжных приборов, а ста вить их лишь на случай аварии вентилятора. Самое серьезное внимание должно быть обращено на водоподогреватели. Устано вленные водоподогреватели часто выключа ются или же работают крайненеудовлетвори тельно из-за плохого технического надзора. Для повышения мощности котла необхо димо внедрить подогрев воды на всех без исключения судах с достижением темпера туры подогрева не ниже 90° Ц. Многие паровые котлы работают при давлении ниже допустимой нормы. Все судовые котлы построены по нормам, кото рые разрабатывались с учетом худших ус ловий эксплоатации котла (оседание накипи, температурные напряжения и т. д.). Кроме того запасы прочности котлов, ввиду невоз можности точного учета напряжений при их работе, брались с большими гаран тиями. Отраслевое совещание Наркомвода нашло необходимым снизить существующий (согласно правилам Регистра СССР 1933 года) запас прочности на 10— 12% для всех частей котла и соответственно поднять давление, допустить сниженный запас прочности для всех по возрасту котлов, за исключением тех, которые имеют значитель ные дефекты, уменьшающие прочность. При пересчете допускаемого давления для дей ствующих котлов принята действительная толщина стенки, без запаса на износ. Повышение мощности главных машин. В связи с повышением давления в котлах необходимо произвести поверочный расчет прочности деталей машин. Так как повы шенное давление увеличит напряжение де талей, то те, которые по расчету окажутся слабыми, надо соответственно усилить или заменить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz