Советская Арктика. 1936, №7.
С. П. Нацаренус. Строить лучше и дешевле делу капитального строительства руководителями как центральных, так и местных управлений не уделяется должного внимания и что в на шей системе имеется примиренческое отношение к недочетам строи тельства. Этим приказом точно установлены сроки представления генпла нов, технических проектов, смет, оргстройпланов, отчетности как по крупным стройкам, так и по мелким, проекты и сметы по которым: утверждают начальники теруправлений. Начальникам управлений предложено лично организовать повсе дневное наблюдение за ходом строительства, тщательно проверять отчетность и так организовать строительные работы, чтобы в самом: оргстройплане были предусмотрены все мероприятия, обеспечивающие на деле снижение себестоимости. Несмотря на это, первый квартал текущего года, незначительно- улучшив строительство, все же не только не дал образцов решительной повсеместной борьбы со всеми недостатками наших строительных работ, но показал нашу неподготовленность к успешному решению строитель ных задач. Установленные Главным управлением Севморпути сроки представле ния технически грамотных, обоснованных генпланов, проектов и смет по всем стройкам сорваны; по многим стройкам этой необходимейшей технической документации и до сих пор нет. Всем понятно значение в деле освоения Северного морского п у т и Заполярного Севера радиослужбы; это значение, надеемся, понимают и наши Полярное и Территориальное управления, а между тем проектов, и смет по Архангельскому и Игарскому радиоузлам нет и до сих пор (должны были быть представлены еще 1 февраля 1936 года). Большое политическое и народнохозяйственное значение на Севере имеют организуемые в 1936 году северные машинно-промысловые станции,, проекты и сметы по которым Управление по развитию хозяйства и культуры должно было дать еще 15 февраля, но не дало и в мае.. Мы не говорим уже о Белогорском лесном комбинате, проектов по которому до сих пор нет, несмотря на то, что к организации строи тельства этого комбината приступлено еще в конце 1934 года. Даже по жилищному строительству нет проектов; например, проект жилдома в Мурманске наше Мурманское управление должно было представить еще 15 февраля, и до сих пор его нет. Ни по одной стройке не представлен оргстройплан, да и сами: стройки их в большинстве случаев не имеют. Наши строители до сих пор еще недооценивают значения этого плана, как организатора всех строительных процессов, материального и финансового хозяйства,, стройки. Отсутствие оргстройплана приводит к самотеку в строительстве,, к простоям завезенного оборудования, неполному использованию меха низмов. Примером могут служить Белогорский комбинат, где уже год не используется завезенный локомобиль, Мурманский судоремонтный завод, на котором не использовывались мотовозы, платформы и частично экскаваторы. А завезенные на стройки и неиспользованные или частично использованные транспортные средства, механизмы и оборудо вание удорожают стройку, омертвляют капитал. Все это говорит о том, что вопросам капитального строительства у нас еще не уделяют должного внимания и что оно не стало еще главней шей и основной работой нашего плана 1936 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz