Советская Арктика. 1936, №6.

•С. Обручев. Аэросани на Чукотке 81 В феврале мы взяли маршруты вглубь страны. Первый же марш­ рут оказался неудачен: на больших санях (в 80 километрах от Чауна) произошел прорыв поршня, ремонт задержал нас на несколько дней. К этому присоединились другие неблагоприятные условия — очень низкие температуры (днем до —51° и ночью до —55°), малая видимость. Корот­ кие дни чрезвычайно сокращали полезный срок работы. Наконец, зна­ чительным препятствием оказались полосы кустов на дне речных долин, еще мало засыпанные снегом. В связи с этим, для геологической работы (требующей постоянных остановок возле утесов) аэросани в это время года оказались не особенно удобными. При 40—50° мороза остановки были затруднительны. С наступлением теплого и светлого времени работа аэросаней про­ исходила в лучших условиях. В марте было пройдено уже 1720 километров. С 9 апреля по 18 мая нами было сделано 4 поездки на юго-запад и юго-восток от Чауна. Чтобы проникнуть возможно дальше, мы орга­ низовали эти рейсы так: из с. Чаун выходили на двух аэросанях с грузом в 600—700 килограммов на каждых (включая 4 чел. — двух водителей, геолога и геодезиста; горючее в количестве от 330 до 400 килограммов, палатки, инструменты и продовольствие). Аэросани доходили до окраины Чаунской впадины, где мы органи­ зовывали базу. Пока определялся на этой базе астропункт, большие Карта аэросанных маршрутов Чслобю<е тани <*> аэросаимые базы маршруты азросіпви:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz