Советская Арктика. 1936, №6.

Н. М Будтолаев. Причалы порта выдержали испытание 65 Во время паводка выявилось, что причалы вполне могут быть повышены на один метр без опасности повреждений от подвижек льда, что и было запроектировано для остальных причалов. Постановлением Главсевморпути решено продолжать дальнейшее строительство Игарского порта с тем, чтобы к Карской операции 1936 года было готово еще 3 причала общей длиной в 300 метров. Под­ готовка к строительству начата еще летом 1935 года. Был заготовлен свайный лес, а также начата заготовка камня. В начале ноября 1935 года пущен первый копер и были развернуты полным фронтом свайные работы, организованные на три смены. Большие трудности создавало колебание воды. Лед, как бы при­ давленный сваями к дну, при подъеме воды заливался. Свайные работы приходилось из-за этого временно останавливать. Особенно большие затруднения были при выколке льда под майну для свай. При толщине до 2,5 метра выколоть тысячи кубометров льда, покрытого сверху водой с вмерзшими бревнами, — весьма трудоемкая работа. Однако усилиями стахановских бригад, в большинстве прошедших прошлогоднюю школу строительства первых трех причалов, портострой перевыполнял программу по забивке свай. Перевыполнение плана за первые два месяца дало возможность поставить вопрос о строительстве дополнительно еще одного причала длиной 100 метров. Вопрос был поднят па страницах газеты „Большевик Заполярья" и на городском совещании стахановцев. Мы обязались освоить строительство дополнительных 100 метров причальной линии без добавочных капиталовложений. Главное управление Севморпути санкционировало постройку седьмого причала. Сооружение четырех причалов подходит к концу. Свайные работы закончены еще в январе усилиями стахановских бригад Наумова, Фир- сова, Чучалина, Фицнера. Ряж в марте закончен на 80%, загрузка камня на 50%- На территории четвертого и пятого причалов уже ра з ­ вернуты полным фронтом земляные работы. Стахановцы и здесь не сдают темпов, в большинстве выполняя норму на 200%. После паводка текущего года будет обновлен настил на первых трех причалах и поста­ влен настил на последних четырех причалах с расчетом полной подго­ товки их к началу Карской операции. Этим строительство Игарского порта не ограничивается. В текущем году начинается строительство постоянных съездов к причалам. Суще­ ствовавшие временные съезды требовали ежегодной разборки и сборки. Кроме того они имели уклон от 0,09 до 0,14, движение лесовозов по ним было сильно затруднено. Постоянные съезды будут иметь уклон 0,06. Правда, несколько увеличивается их общая длина— до 1300 метров для 9 съездов. Большинство съездов должно вступить в эксплоатацию в 1936 году. Территория между съездами также используется. Она будет покрыта настилом на одном уровне с причалами. 5 Советская Арктика Л іі С

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz