Советская Арктика. 1936, №6.
'64 Советская Арктика • 1936 • № 6 кий навигационный период (60 дней) произвести операции по разгрузке угля с судов и по бункеровке. От четкой работы угольной базы будет зависеть выполнение графика движения судов. ■* Техническая оснащенность порта в прошлом была на низком уровне. До навигации 1935 года причальный фронт состоял из пловучих прича лов на плотах и плашкоутах. Содержание такого „причального фронта" требовало больших эксплоатационных затрат на их ремонт и восста новление. В навигацию 1936 года в эксплоатацию вводятся (кроме трех новых капитальных причалов, построенных в 1935 году) еще четыре капиталь ных причала. Это позволит перерабатывать основной грузооборот порта (лесоэкспорт) в несравненно лучших условиях, чем было раньше. Много хуже с техническими плавсредствами порта. Имеющиеся два буксира: „Молотов1— 104 л. с. и „Москва1— 120 л. с. ни в какой мере не обеспечивают выполнения портовых операций в условиях систе матически увеличивающегося грузооборота. Помимо своей маломощности для работы с крупными морскими судами эти буксиры в сильной сте пени изношены, а „Москва1 вышла из строя еще в навигацию 1935 года. В дальнейшей работе порта необходим мощный портовой буксир в 450—500 л. с., с ледовым поясом и мощными водоотливными сред ствами (для противопожарных мероприятий). Наличие такого буксира в порту не только позволит бесперебойно обслуживать суда Карской операции, но и даст возможность продлить навигацию в Игарской про токе на 20—25 дней, так как протока замерзает ранее и вскрывается значительно позже чем Енисей. Наличие данного буксира позволит также обеспечить надежную противопожарную охрану. Для успешного проведения Карской операции в установленные сроки рейдовые суда будут обслуживаться 2—3 плашкоутами. Подобран штат портового надзора и капитанской части. В порту заканчивается строительство капитальных причалов с тем, чтобы в К а р с к ую оп е р а цию иметь причалов длиной в 715 погонных метров. Заканчивается судоремонт буксирного и непарового флота, прово дятся подготовительные работы для успешного проведения отстоя порто вого имущества во время ледохода. Все мероприятия порта направлены к тому, чтобы в текущем году Карскую операцию провести на „отлично1. Н. М. БУДТОЛАЕВ Начальник строительства Игарского порта ПРИЧАЛЫ ПОРТА ВЫДЕРЖАЛИ ИСПЫТАНИЕ Построенные зимой 1934/35 года первые три причала Игарского порта выдержали паводок 1935 года. Никаких повреждений не обнару жено. Осадки искусственно созданной территории произошли нормально. Эксплоатация причального фронта во время погрузки происходила бес перебойно. Рекордная цифра погрузки за смену на пароход была также достигнута на одном из постоянных причалов. Бригада Юдина погру зила за смену 154 стандарта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz