Советская Арктика. 1936, №6.

'64 Советская Арктика • 1936 • № 6 кий навигационный период (60 дней) произвести операции по разгрузке угля с судов и по бункеровке. От четкой работы угольной базы будет зависеть выполнение графика движения судов. ■* Техническая оснащенность порта в прошлом была на низком уровне. До навигации 1935 года причальный фронт состоял из пловучих прича­ лов на плотах и плашкоутах. Содержание такого „причального фронта" требовало больших эксплоатационных затрат на их ремонт и восста­ новление. В навигацию 1936 года в эксплоатацию вводятся (кроме трех новых капитальных причалов, построенных в 1935 году) еще четыре капиталь­ ных причала. Это позволит перерабатывать основной грузооборот порта (лесоэкспорт) в несравненно лучших условиях, чем было раньше. Много хуже с техническими плавсредствами порта. Имеющиеся два буксира: „Молотов1— 104 л. с. и „Москва1— 120 л. с. ни в какой мере не обеспечивают выполнения портовых операций в условиях систе­ матически увеличивающегося грузооборота. Помимо своей маломощности для работы с крупными морскими судами эти буксиры в сильной сте­ пени изношены, а „Москва1 вышла из строя еще в навигацию 1935 года. В дальнейшей работе порта необходим мощный портовой буксир в 450—500 л. с., с ледовым поясом и мощными водоотливными сред­ ствами (для противопожарных мероприятий). Наличие такого буксира в порту не только позволит бесперебойно обслуживать суда Карской операции, но и даст возможность продлить навигацию в Игарской про­ токе на 20—25 дней, так как протока замерзает ранее и вскрывается значительно позже чем Енисей. Наличие данного буксира позволит также обеспечить надежную противопожарную охрану. Для успешного проведения Карской операции в установленные сроки рейдовые суда будут обслуживаться 2—3 плашкоутами. Подобран штат портового надзора и капитанской части. В порту заканчивается строительство капитальных причалов с тем, чтобы в К а р с к ую оп е р а цию иметь причалов длиной в 715 погонных метров. Заканчивается судоремонт буксирного и непарового флота, прово­ дятся подготовительные работы для успешного проведения отстоя порто­ вого имущества во время ледохода. Все мероприятия порта направлены к тому, чтобы в текущем году Карскую операцию провести на „отлично1. Н. М. БУДТОЛАЕВ Начальник строительства Игарского порта ПРИЧАЛЫ ПОРТА ВЫДЕРЖАЛИ ИСПЫТАНИЕ Построенные зимой 1934/35 года первые три причала Игарского порта выдержали паводок 1935 года. Никаких повреждений не обнару­ жено. Осадки искусственно созданной территории произошли нормально. Эксплоатация причального фронта во время погрузки происходила бес­ перебойно. Рекордная цифра погрузки за смену на пароход была также достигнута на одном из постоянных причалов. Бригада Юдина погру­ зила за смену 154 стандарта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz