Советская Арктика. 1936, №6.

48 Советская Арктика • 1936 ■J\S 6 рейса в Игарку часть команды списывается с парохода на берег, как неблагонадежная. Из этого видно, какое большое революционизирующее значение имеет даже одно только посещение нашей страны иностран­ ными моряками. С огромным интересом читают моряки газету „Большевик Запо- лярья“, которая во время Карской печатает на своих страницах инфор­ мацию о жизни Советской страны на английском языке. Но есть часть моряков, которая не скрывает своего враждебного отношения ко всему советскому. Один из т а к и х— с английского паро­ хода „Дульвиц"'— гордо именовал себя фашистом и открыто носил фа­ шистский значок. Вероятно, у подобных „пролетариев“ фашистские пи­ саки черпают извращенные сведения о положении в Советской стране. Моряки делали много попыток войти в общение с советскими грузчиками. Но комсостав пароходов зорко следил за своими подчинен­ ными. Мы были свидетелями, когда моряка, заговорившего с нашим грузчиком, сурово окрикивал капитан или кто-нибудь из его помощни­ ков. Командиры судов часто применяют систему ареста моряков, когда видят с их стороны повышенное внимание ко всему советскому. Был лишен пропуска на берег кочегар парохода „Стессо1 Чарли Финих, о котором мы рассказали в начале очерка. Но правды о Стране Советов нельзя скрыть от иностранных моря­ ков. Вот что пишут в прощальном письме игарцам моряки с парохода „Пенхилл“ (даем письмо без поправок): „Дорогой камерад! Мы, матросы английского парохода „Пенхилл", просим пас дать место в вашем уважаемой газете наше письмо. До свидания герои И гарки— игарцы! Еще раз мы, матросы английского парохода „Пенхилл* можем повторять о ваших успехах. Как равнять 1929 год, когда этот пароход был здесь первый раз, и теперь мы видим сильный рост как в погруз-— ее, так и в меха­ низации. На этот раз были здесь за весь сезон около 14 пароходов, а теперь уже число судов увиличился в 3 раза больше. Не говоря о постройках в городе. Если тогда были только временные дома, то теперь уже целый город и постройка города идет все время с полным ходом. Мы удивляемся, какие вы люди советские. Раз начинаете делать что-нибудь, так не отстанете, пока не сделаете свою задачу. Нету героев таких в мире, как ваши смелые моряки с тех советских пароходов, которые первый раз в истории открыли морской путь из Владивостока в Игарку. Эти в Англии рабочие называют настоящим героям и имена тех героев останутся в книге всемирной истории. Желаем тем вашим героям всех лучших своих приветов и желаем успехов, чтобы могли они держать этот северный путь так долго, как нужно. Наконец, еще раз мы вас благодарим всех, с кем имели возможность встретиться. И за то, что вы нам показали в городе. Благодарим ваших физкультурников за гстречи в футбол. И желаем вам всех лучших успехов на всех ваших работах и построек героевскоіі стране. Думаем у вас опять гостить будущий год. С товарищескими приветами. До свидания, граждане и гражданки города Игарки. До следующий сезон. От имени матросов парохода „Пенхилл" матрос Мазик". Иностранные моряки ежедневно посещают кинотеатр, в котором идут советские кинофильмы. Моряки-спортсмены играют в футбол с командой игарских футболистов, к слову сказать — не проигравшей иностранцам за лето 1935 года ни одной встречи. В период Карских операций в городском клубе было проведено несколько интернациональных вечеров. Конечно, этого недостаточно, учитывая повышенный интерес, про­ являемый иностранными моряками к Советскому Союзу, к жизни и быту трудящихся нашей родины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz