Советская Арктика. 1936, №6.

34 Советская Арктика • 1936 • „V 6 кова и Лаптева (район у мыса Баркин-Стан, где имеется ряд банок, район островов В а­ сильевского и Семеновского, а также район к северу от устья реки Яны) включены в план работ судна .Темп*. В гидрографических исследованиях моря Лаптевых в 1936 году намечается применение новейших технических достижений. Небла­ гоприятные метеорологические условия района, постоянные туманы и плохая види­ мость, отмелые необследованные берега и, наконец, краткий навигационный период могут быть преодолены внедрением новой техники.Намечено применить радиоакустиче­ ский способ определения места судна и испытать нигде еще не применявшуюся, разработанную нашими советскими инжене­ рам» конструкцию радиодальномеров. Для измерен ия глубины будут применены эхолот и ультразвуковой эхоскоп. Согласованная работа четырех гидрогра­ фических судов — „Седов*, .Вихрь* „Смоль­ ный№ 2 “ и „Темп4 — позволит изучить зна­ чительную часть моря Лаптевых вдоль основ­ ного направления Северного морского пути Планом 1936 года намечены также боль­ шие работы по улучшению условий судоход­ ства на восточносибирских реках. В Хатанго- Анабарском районе организуется лоцдистан- ция. Это обеспечит систематическую службу (навигационные знаки, вехи, промеры фар­ ватеров) и завоз грузов морским путем в Х а ­ тангу и Анабару. Развитие морских перево­ зок, в связи со строительством на Нордвике и вывозом нордвикской соли, должно быть обеспечено благоприятными навигацион­ ными условиями. Будут построены световые знаки на островах иегичева, Встречном и на подходах к Нордвику, произведена аэро­ фотосъемка незаснятой еще части побе­ режья,значительнотакже пополнится промер. Комплексные гидрографические работы намечено выполнить в Анабарской губе и устьевом участке реки до Сыскылаха: перво­ очередная задача здесь — обследовать вход в реку с моря через бар, выставить огражде­ ние и положить начало речному судоходству в бассейне Анабары. На реке Оленек также организуется по­ стоянная лоцмейстерская служба; весь район от Арга-сала до устья оборудуется знаками, перевальными столбами и вехами, обсле­ дуется восточная часть дельты. Н а реке Лене в этом году выполняются работы с целью улучшить условия судоход­ ства. Промеры, обследование перекатов,уста­ новка новых знаков, столбов, створов и огней, увеличение количества баканов и вех — все эти мероприятия должны обес­ печить развитие речного транспорта. А эр о­ фотосъемка берегов реки, проведенная в прошлом году от Якутска до Жиганска, будет продолжена до Ленской дельты. Н а протоках самой дельты — Быковской и Оле- некской — намечено в этом году закончить гидрографическое обследование. Каков общий объем плановых работ на Лене в 1936 году? Устанавливается 550 (из них 95 освещаемых) морских и речных вех и баканов; 365 (из них 70 с огнями) переваль­ ных столбов и знаков; 15 освещаемых ство­ ров; 41 освещаемый буй. Предусмотрены аэрофотосъемка 600 километров площади, промер общим протяжением галсов до 5600 километров, определение 10 астрономи­ ческих пунктов и установка 13 водомерных постов. На реке Омолой намечено оборудование для судоходства нижнего участка реки от дельты вверх на 200— 250 километров; на реки Яне — съемка, промер и обстановка реки от с. Казачьего до дельты и Правой протоки до выхода в море; на реке Инди­ гирке— усиление организованной вІЬЗбгоду лоцмейстерской службы, обследование и на­ вигационное оборудование Средней и Ко­ лымской проток, промер реки от дельты до Чахырдыха, на реке Колыме организуется лоцдистанция. На всех этих восточносибирских реках (Хатанга, Анабара, Оленек, Омолой, Яна, Индигирка, Колыма) будет построено 36 мор­ ских и 210 речных навигационных знаков, выставлено 430 вех, 60 освещаемых буев и баканов. Конечно, этого еще далеко недоста­ точно. Н о организация и укрепление мест­ ных органов гидрографической службы (лоц- дистанций и лоцмейстерств на каждой реке) позволяет в дальнейшем более быстро нала­ дить судоходство. Советская Якутия должна получить х орошие водные пути сообщения. Гидрографическому отделу Якутского тер­ управления предстоит в 1936 году большая работа в этом отношении. IV Восточносибирское и Чукотское моря — наиболее трудные районы Северного морского пути, к тому же наименее обсле­ дованные гидрографическими работами. В этом году сюда направляются два гидро­ графических судна из числа вновь построен­ ных моторно-парусных шхун. Одно из них — „Смольный № 1“, входящее в состав Инди- гиро-Колымской экспедиции,— будет зимо­ вать в низовьях реки Колымы, а второе — „Торос* — в Чаунской губе. Работы Индигиро-Колымской экспедиции рассчитаны на два года. Двухлетняя про­ грамма предусматривает: гидрографическое исследование и навигационное оборудование побережья Восточносибирского моря от за­ лива Дм. Лаптева до губы Гусиной и от Колымской протоки реки Индигирки до мыса Крестовского;окончание работ в дельте реки Колымы (Походская протока); морским промером будет обследован весь район между Индигиркой и Колымой, а также от устья Колымы на восток до Чаунской губы. Гидрографическая экспедиция, напра­ вляемая в Чаунскую губу и на побережье

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz