Советская Арктика. 1936, №6.

В. И. Воробьев. Гидрография Главсевморпути в 1936 году 33 В проливе Вилькицкого и на подходах к нему с запада и востока намечена работа большой гидрографической экспедиции на ледокольном пароходе „Малыгин*. В про­ шлом году этой экспедицией проведены зна­ чительные работы в северо-восточной части Карского моря; обследована часть трасЛ і от мыса Желания к проливу Вилькицкого, а районе группы островов Кирова—Воронина. В этом году экспедиция произведет ком­ плексное гидрографическое обследование и навигационное оборудование одного из ре­ шающих участков Северного морского пути {пролив Вилькицкого и подходы к нему). Планом экспедиции на .Малыгине" наме­ чены: промерные работы с W от острова Русского и с О от островов Петра и Андрея; топографическая съемка побережья островов Большевик,'Мал. Таймыр, Фирнлея, Гейберга (вместе с работами полярной станции Челюскин это дает законченную съемку берегов пролива Вилькицкого); о б ­ следование бухты и якорных стоянок на бе­ регу Таймырского полуострова; постройка навигационных знаков в важнейших для мореплавания пунктах (на островах Гей­ берга, Фирнлея, Мал. Таймыр и др). Гидрологические работы в проливе Виль­ кицкого изучат навигационные условия, которые вызывают скопления пловучего льда и его передвижение из моря Лаптевых по северной стороне пролива в Карское море. III М о р е Лаптевых обследовано весьма не­ достаточно. К навигационному оборуд ова­ нию побережья знаками и маячными огнями еще только приступлено. В навигацию этого года надо добиться более широкого исследования моря Лапте­ вых и его побережий. Сюда направляется значительное количество судов для гидро­ графического обследования и улучшения условий судоходства. Научная экспедиция Арктического инсти­ тута на „Садко* будет занята комплексными работами в необследованных высоких север­ ных широтах моря Лаптевых. Суда же Гидро- графического управления сосредоточат р а­ боту вдоль основной судоходной трассы — от пролива Вилькицкого к Новосибирским и Ляховским островам. Экспедиция на л/п .Сед ов' имеет зада­ ние произвести промер и гидрологические работы в южной части моря Лаптевых, обсле­ довать подходы к проливу Санникова с за­ пада. В состав этой экспедиции войдут также два вновь построенных гидрографических судна: „Вихрь" для работы в проливе Дм. Лаптева и „Смольный № 2 “, который обсле­ дует пролив Санникова, подходы к проливу со стороны Восточносибирского моря и о б ­ ширный район мелководья к востоку от Большого Ляховского острова. Известно, что при некоторых ледовых условиях проход проливом Санникова имеет преимущества; этим проливом воспользо­ вался в 1933 году „ Челюскин* на пути в В о ­ сточносибирское море. В проливе и на подхо­ дах к нему намечено произвести промер, заснять побережье топографически на основе астрономических пунктов, исследовать гидрологический режим (в первую очередь— течения), а также установить опознаватель­ ные навигационные знаки. Трудные для мо­ реплавателя районы в восточной части пути от пролива Вилькицкого к проливам Санни- Гидрографическое -судно „Фарватер"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz