Советская Арктика. 1936, №6.

SO _____________ _ _____ Советская Арктика • 1936 • Л? 6 планированию судоремонта 1937 года, работа по пересмотру всех технически „обоснованных" норм. Техническое нормирование на речном транспорте Главсевморпути до сих пор поставлено неудовлетворительно. Это относится даже к од ­ ной из лучших по своей организации — Красноярской транспортной конторе. Обнаружено много случаев неправильного технического норми­ рования, мешающих внедрению стахановских методов. Нормы опреде­ ляются, как правило, путем „торга" между мастером и рабочим, что дискредитирует стахановское движение. Стахановец, действительно работающий ударными темпами, но не умеющий „торговаться", может заработать меньше работника — не стахановца. Нормы Наркомвода не обеспечивают планирование труда. Совещание высказалось за введение технически обоснованных норм, составленных с учетом развивающегося стахановского движения. Технические нормы должны быть переработаны на основе указаний декабрьского Пленума ЦК и ВКП(б) в соответствии с требованиями стахановского движения. Участники совещания предъявили ряд требований и к Арктикснабу. Неудовлетворительное снабжение судоремонтными материалами в зиму 1936 года срывало стахановскую работу в Красноярском затоне. Удо ­ влетворение требований речников о бесперебойном снабжении матери­ алами для судоремонта в 1936/37 году является неотложным. Совещанием выдвинут вопрос о создании запасных фондов судоремонтных материалов. Условия работы судоремонтных пунктов: Якутского, Игарского, Тобольского, а также судостроительных верфей Пеледуйской, Придивенской, Тобольской, ввиду их отдаленности от железной дороги, требуют завоза судоремонтных материалов в летний период. Кроме того совещание внесло следующие предложения. По Якутскому теруправлению: ускорить организацию в Тикси судоремонтных мастерских с оборудованием, обеспечивающим ремонт всего мелкого моторно-парѵсного флота и постройку причальной линии для подхода к причалам морских ботов. Якутские работники предъявили требование Мурманскому и Архан­ гельскому портам Главсевморпути о лучшей организации погрузки морских судов, идущих на Лену, о лучшей упаковке и маркировке грузов. Неудовлетворительная работа в прошлом году создавала большую путаницу с этими грузами на Лене. По Омскому теруправлению: построить морской бот для обслужи­ вания Байдарацкой губы, куда груз до сих пор завозится собачьим транс­ портом. Омское теруправление предъявило требования Западносибир­ ской гидрографии о своевременной обстановке захода в реку Юрибей в Гыдаямском заливе. По Красноярскому теруправлению: построить два дебаркадера (пловѵчие пристани), выделить средства на механизацию погрузо-разгру- зочных операций, ускорить разработку проекта механизации Диксона и завоз оборудования для Диксона, помочь в проводке речных караванов в Енисейском заливе как в осеннее время, так и при открытии навигации. План утвержден, он должен быть и будет выполнен—-таково едино­ душное решение участников совещания. Представители Красноярского, Омского и Якутского теруправлений заключили между собою договор социалистического соревнования речников Енисея, Лены и Оби на луч­ шее выполнение плана перевозок 1936 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz