Советская Арктика. 1936, №6.

И. В. Алимов. Речной транспорт в текущую навигацию _ __ ____ 29 вленный для судна. План-приказ, получаемый капитаном от службы эксплоатации, должен являться единственным документом, обязательным для капитана, приказ может быть изменен только транспортной частью теруправлений. Совещание подробно обсудило техническое состояние флота и су­ доремонт. Помощник механика теплохода „Красноярский рабочий" стахановец т. Ефремов внес предложение об увеличении мощности теплоходов с 1400 сил до 1550 в 1936 году и до 2000 сил в 1937 году. Следует отметить ценные предложения и механика парохода „Эвенки* т. Михайлова, предложившего повысить мощность парохода с 300 до 370 сил и пароходов „Лесник1 и „Сплавщик" с 300 до 380 сил. Во время работы совещания поступило много рационализаторских предложений от экипажа судов: установка утилизационного котла на „Красноярском рабочем“ (предложение пом. механика Ефремова), улуч­ шение тяги на пароходах „Лесник1, „Эвенки" и „Парижской коммуне" (предложение механика Михайлова), очистка от накипи трубок в водо­ трубном котле парохода „Москва", ускоряющая процесс очистки в 5 раз (предложение механика Усханова). Работники судовой службы Красноярского теруправления по-серь- езному взялись за реализацию директивы Главсевморпути о пересмотре всех норм и измерителей. Здесь все рационализаторские мероприятия, внесенные механиками судов, проводятся на научно-технической базе; проводятся пересчеты двигателей и их деталей на прочность в связи с повышением мощностей; приступлено к разработке мероприятий по наиболее полному использованию судовых котлов; началась проверка и пересчет двигателей на паротеплоходах; проводятся мероприятия по дальнейшему улучшению работы на судах (банники для очистки дымо­ вых труб, внедрение прибора Антидепона для смягчения очистки кот­ лов), перерабатывается система подачи горячей воды на всех паро- судах и т. д. Отметим также работу Красноярского теруправления, которое уже готовится к судоремонту 1936/37 года. Основа здесь хозрасчет: капитан полностью ответствен за расходование средств, отпускаемых на судо­ ремонт, а равно и за качество и сроки его выполнения. Такая органи­ зация судоремонта заставляет уже сейчас вести подготовку, пере­ страивать всю работу. Плохо с техническим состоянием флота и с подготовкой судоре­ монта на Лене. Представитель Якутского теруправления т. Парышев не смог сказать, что намечается сделать в части улучшения технической эксплоатации флота, организации судоремонта. Если в Красноярске инженерно-технические работники работают над увеличением мощности теплохода „Красноярский рабочий" с 1400 до 2000 сил, то в Якутске до сих пор еще не разбита предельская „теория" помощника началь­ ника Якутского теруправления Бидермана, согласно которой однотип­ ный с „Красноярским рабочим" пароход „Пятилетка" вместо 1400 сил может дать лишь только 1200 сил. Также недостаточно уделяется внимания увеличению мощности теплохода „Микоян" (также сходный по типу с „Красноярским рабочим"). В Омске считают возможным увеличить его мощность всего лишь на 5— 10 , Омское и Якутское теруправления должны послать в Красноярск работников для обмена опытом. Это тем более необходимо, что летом в Красноярске бѵдет проводиться большая работа по техническому

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz