Советская Арктика. 1936, №6.

28 Советская Арктика ■1936 • Л? 6 центром. Обеспечить надежную связь берега с судном во время плавания последнего, укомплектовать диспетчерский аппарат квалифицированными работниками, могущими производить эксплоатацию флота на основе научных методов, — вот требования работников речного транспорта. Особенно критически совещание подошло к эксплоатационным измерителям. Несмотря на то, что процент ходового времени против прошлых лет резко увеличен (например, на Енисее до 63,6'/о, на Пясине до 61,4% и на Оби до 58,5%) — все же совещание нашло возможным дальнейшее увеличение этих показателей. Применение горячей промывки котла, подача горячей воды на судно и регламентирование сроков промывки котла дают возможность еще больше увеличить ходовое время. На совещании мы слушали справедливые требования капитанов: улучшить обстановку Енисея, Пясины и Лены. До сих пор гидрография Главсевморпути равнялась исключительно на морской флот, а участки Енисея, устья бара Пясины и сама Пясина обставлялись неудовлетвори­ тельно. Обстановка на реке Лене также не выдерживает никакой критики. Существующая система обстановки заключается не в том., чтобы дать возможность следовать против течения тиховодами (т. е. обстановка тиховодной стороны реки), а только лишь в том, чтобы не потерять главного хода реки. Обстановка ставится на ярах, это заставляет караван судов итти в струе самого сильного течения реки, снижая эффективность использования буксира. Наказ эксплоа- тационников — сделать основательный промер рек Пясины и Лены и должным образом их обставить — должен быть выполнен в ближай­ шее время. В частности требование капитанов Лиханского и Пономарева по обстановке бара р. Пясины надо выполнить немедленно, что позволит работать в ночное время на тяжелых участках без снижения скорости хода и увеличит производительность флота. Большим бичом речного транспорта являются аварии: им было уделено много времени в выступлениях участников совещания. Много говорили о необходимости расследования, изучения каждого аварийного случая с тем, чтобы сделать конкретные выводы. Надо применять жесткие меры взыскания по отношению к виновникам аварий. Навига­ ция 1936 года должна быть безаварийной — такова установка совещания. Отметив недостаточную работу по обучению и переобучению кад­ ров плавсостава и полное отсутствие квалифицированных кадров речного транспорта — националов, совещание предложило создать систему школ, курсов и др. для плавсостава и комсостава судов из националь­ ной молодежи. С обучением плавсостава обстоит относительно хорошо в одном Красноярском терѵправлении. Здесь обучаются 400 работников плав­ состава. Конференция одобрила решение Красноярской транспортной конторы о продолжении учебы во время плавания на судах. Плохо обстоит дело с подготовкой кадров в Якутске, где кадры из местного населения не готовятся, а завозятся из центра. Речной транспорт также нуждается в пополнении инженерно-техническими кадрами. Слаба дисциплина на транспорте. Были вскрыты случаи на­ рушения единоначалия, вмешательства некоторых хозяйственных ру­ ководителей (нач. строительной конторы Красноярского теруправле- ния, нач. промысловой конторы того же теруправления) в распо­ ряжения и действия капитанов, что срывало график движения, устано­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz