Советская Арктика. 1936, №6.
И. В. Алимов. Речной транспорт в текущую навигацию 27 И. В. АЛИМОВ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ В ТЕКУЩУЮ НАВИГАЦИЮ (С первого эксплоатацнонного совещания) Развивающееся в стране стахановское движение отразилось и в плане работы речного транспорта Главсевморпути на 1936 год. В на вигацию этого года речной транспорт должен выполнить резко по вышенный план грузооборота, возросший по сравнению с прошлым годом по Красноярскому теруправлению на 153,5%, по Омскому на 15,6°'о, Якутскому на 81,4%. План этот должен быть выполнен Омским теруправлением без пополнения буксирного флота, а Красноярским и Якутским теруправле- ниями с пополнением флота на 15’/о п0 сравнению с навигацией 1936 года. План перевозок намечен напряженный, но вполне реальный. Для его выполнения требуется решительная перестройка всей работы. Именно для этого руководство Главсевморпути провело в Красноярске первое эксплоатационное совещание работникоз речного транспорта. Основной задачей совещания являлась—мобилизация всей кодниц- кой общественности на выполнение и перевыполнение плана перевозок. Доклады представителей Красноярского теруправления (т. Суле- менко), Омского теруправления (т. Иванова), Якутского теруправления (т. Парышева) о подготовке к навигации 1936 года вызвали живое, конкретное обсуждение среди массы речников. Критические выступления работников транспорта — капитанов Лиханского, Пономарева, Мерку- шева, начальника пристани Валек т. Ножиинова, старшего диспетчера т. Багаева, механиков-стахановцев тт. Ефремова, Цеханова и многих других помогли совещанию наметить ряд практических мероприятий для дальнейшей работы. Чем же занималось совещание? Оперативный план работы до 1936 года давался всему коллективу судна в виде плана-приказа. Вахта не имела своих конкретизированных заданий. Учитывалась лишь общая работа судна. Мы не знали отдельных лѵчших работников на судах. Конечно, это не способствовало внедре нию стахановских методов в работу, мешало стахановскому движению. Так, например, зачастую две вахты „вытягивали“ всю работу, а третья вахта снижала показатели. Плохо работающая вахта получала за вы работку тонно-километровых наравне с вахтами, которые действи тельно заработали эту премию. Стахановские методы, начавшие при меняться в судоремонте, должны быть перенесены в период навига ции на суда. Для 'этого необходимо организовать учет работы каждого работника судна, что в свою очередь требует установления навигацион ных норм. На совещании был обсужден вопрос о перестройке системы плани рования, об организации вахтенного плана на судах. Дать наряд каждой в а х т е — такова новая задача капитана в 1936 году. Капитан в условиях стахановской навигации должен быть организатором всех работ, уметь планировать и нормировать труд. Для этого надо подготовить к нави гации и самих капитанов. Улучшение оперативного планирования судна и вахт в свою очередь требует лучшей организации диспетчерской службы и службы связи. Часто севернее Игарки суда теряют всякую связь с диспетчерским
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz