Советская Арктика. 1936, №6.
26 Советская Арктика • 1936 ■Ха 6 предусмотренных графиком. Несомненно, это достижение в освоении Северного морского пути, давшее большой экономический эффект. Одним из доказательств выгодности перевозок грузов по этому пути является повышенный спрос со стороны грузоотправителей. Коли чество заявок на перевозку в навигацию 1936 года значительно превы шает наличный тоннаж пароходов. В прошлом году стоимость пере возки одной тонны груза — 260 руб. В предстоящую навигацию фрахт снижается до 200 руб. Каким путем можно обеспечить удешевление фрахта в 1936 году? Прежде всего за счет сокращения простоев в портах и уменьшения накладных расходов. График сквозного плавания с запада на восток сокращается до 87 против 103 суток средней продолжительности рей сов в 1935 году. Стоимость бункерного угля также снижается. Увеличение количе ства перевозимого гр}за и грузоподъемности каждого парохода умень шает расход по содержанию ледоколов и авиаразведки. Ленинградским управлением Главсевморпути закончена также подготовка ледокола „Ермак" к предстоящему арктическому рейсу. После осенней ледокольной кампании в Финском заливе, зимних работ по проводке парохода „Седова1 и др. развернулся ремонт в машинно котельной и палубной частях, проводимый силами команды. На саморемонт ледокола было ассигновано около 120 000 руб. Ра боты, проводившиеся стахановским методом, дали перевыполнение норм и до 50% экономии. Например, введенная сдельщина для машинной бригадк резко подняла производительность труда. На сдельщину были переведены 28 машинистов и 13 матросов. Лучшая бригада Н. И. Продкова нередко выполняла задание на 157%, бригада В. Максимова — на 150%. Бригада Продкова получила задание разобрать „донку1 (механизм для подачи и откачивания воды). При этом командование решило распилить цилиндры. Токарь Д. А. Голуб- ничий предложил, однако, расточить их и успешно выполнил работу, достигнув более повышенного качества, чем при распиливании. Мастеровой А. Абрамов сделал для рулевой машины валик с ше стеренкой на строгальном станке (фрезерного станка на корабле нет), чем избег передачи этой работы заводу. Такие примеры не единичны. Значительно вырос заработок стахановцев. Старший машинист А. Я. Козлов при месячном окладе в 245 руб. заработал за 13 дней 250 руб. 30 коп.; старший машинист Н. И. Продков при таком же окладе заработал за 13 дней 207 руб. 10 коп.; машинисты I класса при месячном окладе в 215 руб. заработали за полмесяца: П. П. Принцев — 207 руб. 40 коп., Д. А. Голубничий — 204 руб. 40 коп., А. И. Девятко — 187 руб. 70 коп. Стахановцы обеспечили повышенные темпы и качество ремонта. В конце марта „Ермак" был поставлен в док для производства доковых работ, законченных досрочно. В навигации 1936 года дедушка ледокольного флота „Ермак" может принять не менее активное участие, чем в прошлые годы. Ледовые условия 1936 года на трассе Великого Северного морского пути, как предполагается, будут более трудными, но советские полярники преодолеют и эту трудность. Они успешно готовятся к реализации повышенной программы работ в сквозных рейсах 1936 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz