Советская Арктика. 1936, №6.
Н. А. Белоусов. Сквозные рейсы 25 в Якутск, должен во-время притти к месту назначения. По итогам этой работы будет оцениваться вся их работа. Вместе с гидрографическими судами и речным флотом, выходящим в море по Северному морскому пути, в текущую навигацию будет плавать свыше 100 самоходных судов. Арктика еще никогда не видала такого оживления. Опыт советских моряков — полярников, летчиков и работников полярных станций, полученный за предыдущие годы работы в Арктике, и стахановское движение должны обеспечить успешное окончание навигации. Навигация 1936 года должна быть проведена образцово. Необходи ма решительная борьба с авариями и простоями. Лучшие образцы ра боты наших стахановцев моря — капитанов Воронина, Хлебникова, Храм- цова, кочегаров Колясникова, Королькова, Аболина,' Девятко и др .— должны быть перенесены на все суда. Бережное отношение к вверен ному судну, максимальное использование механизмов, всех мощностей флота, — таковы наши требования. Н. А. БЕЛОУСОВ СКВОЗНЫЕ РЕЙСЫ В июле этого года четыре парохода выйдут из Ленинградского порта, направляясь по Северному морскому пути на Дальний Восток. К рейсу готовятся „Анадырь1 и „Сталинград1, совершившие в про шлом году исторический поход с востока на запад, а также лесовозы —- „Крестьянин1 и „Молотов“, участники II и III ленских экспедиций. Общий тоннаж четырех судов — около 10 000 тонн: в два раза больше, чем перевезли в прошлом году „Искра" и „Ванцетти1. К пере возке намечено 5500 тонн зерна, отправляемого Заготзерном, 4500 тонн груза для Далькрайсоюза, АКО и др. Ленинградское управление Главсевморпути впервые проводит орга низацию грузовых рейсов .1 По примеру прошлых лет, все суда будут снабжены, кроме трех месячного запаса (срок рейса), годичным неприкосновенным запасом продовольствия и полярным обмундированием на случай вынужденной зимовки. Проводка судов через ледовые зоны обеспечивается на западном участке (Новоземельские проливы — море Лаптевых) ледоколами „Ермак „Ленин1 и „Литке“, а на восточном, в Чукотском море — ледоколом „Красин1. С востока вернутся в Ленинград лесовозы „Искра" и „Ванцетти“. Они доставят из Владивостока в Амбарчик (в устье Колымы) около 5000 тонн грузов для Дальстроя. По окончании этой операции они зай дут в Усть-Ленский порт (в бухте Тикси) для бункеровки, а оттуда в Игарку для погрузки лесоматериалов. Итоги первых в истории коммерческих рейсов сквозным путем в прошлом году говорят об успешном их завершении без повреждений и аварий судов, а также о "сокращении времени рейса против сроков, 1 Раньше эта работа проводилась конторой Карско-Ленских операций лри Главсев- морпути в Москве. Ею же был организован и первый сквозной грузовой рейс Ленинград— Мурманск — Владивосток в 1935 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz