Советская Арктика. 1936, №6.
24 __ _ Советская Арктика • 1936 ■№ 6 Стахановское движение дало возможность пересмотреть все общие измерители по грузовым работам, скорости хода судов и т. д., что привело к более сжатым графикам и снижению себестоимости операций. По ряду ледоколов, напр. „Ермак“, „Красин", „Ленин", удается пересмотреть расписание путем пересмотра организации рабо чего места. В результате получаем рост производительности труда плавсостава, увеличение его реального заработка. ★ Вместе с ростом грузооборота по морскому транспорту, еще в боль- щей степени возрастает грузооборот по рекам. По Омскому теруправлению грузооборот возрастает на 15,6% и тонно-километровая продукция на 15,9°/о против 1935 года, при сохра нении существующего флота. Причем нагрузка на одну индикаторную силу увеличивается на 41,2', 0. Себестоимость тонно-километра сни жается на 22%. По Красноярскому теруправлению (Енисей и Пнсина) грузообо рот текущей навигации возрастает на 153,5"/0 при росте тонно-миль ной продукции на 99,9° о и росте самоходного флота на 10,9и, 0 и неса моходного на 49,5%. Себестоимость одной тонно-мили снижается на 11,9%. По Якутскому теруправлению грузооборот возрастает на 81,4%,. тонно-мильная продукция на 60,9% при росте самоходного флота на 12,9% и несамостоятельного флота на 47,6%. Себестоимость тонно-миль ной продукции снижается на 9,1%. Эти показатели достигнуты потому, что наши речники пересмотрели опрокинутые стахановским движением нормы, пошли на резкое увели чение технических мощностей судов: например, по теплоходу „Красно ярский рабочий" с 1400 л. с. проектн. мощн. до 2000; „Эвенки" с 300 до 370; „Лесник" с 300 до 400; „Сплавщик" с 300 до 380; „Париж ская коммуна" с 300 до 370 и т. д. Нет никаких сомнений, что и по другим бассейнам речники после дуют примеру енисейцев и, изучив состояние своих судов и механизмов., пересмотрят их мощности. Кроме механического увеличения нагрузки на суда, увеличение грузооборота против прошлого года достигается лучшей организацией навигационной работы на северных реках: более полная обстановка реки, лучшая организация лоцманской службы, применение ночного плавания и т. д. Наряду с пополнением флота на Енисее, в связи с Пясинскими перевозками в текущем 1936 году вводится в эксплоатацию один винто вой 300-сильный пароход на Лене, которым командует известный капи тан якут т. Богатырев. Впервые получат самоходные суда р. Яна, куда забрасывается 150-сильный пароход, и р. Индигирка, на которую отправ ляют 300-сильный пароход. Таким образом положено начало организации двух новых пароходств — Янского и Индигирского. Если в прошлую навигацию мы имели досрочное выполнение плана морских перевозок и безаварийную работу флота, то этого нельзя сказать про наши речные перевозки. Зимовка Ленского каравана является по зорным пятном в работе речников. Мы решительно заявляем речни кам Лены, работникам Якутского теруправления, что такая работа, как в 1935 году, дальше нетерпима; весь груз, принятый для доставки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz