Советская Арктика. 1936, №6.

Э. Ф. Крастин. Навигация в 1936 гобу 23 ведка льдов до прохождения и в момент прохождения караванов имеет исключительное значение. Число самолетов, участвующих в ледовой разведке в 1936 году, значительно увеличено. План полетов составлен так, что недели за две до прохода ледоколов с караваном грузовых судов должны быть произ­ ведены уже первые полеты, чтобы ко времени прихода судов общая картина была ясна. Воздушная разведка будет обслуживать не только западную часть Карского моря, Архипелаг Норденшельда и западную часть моря Лап­ тевых, но также и район Новосибирских островов от Тикси до Колымы и Чукотское море. Это даст возможность выбрать наиболее благоприят­ ное направление каравана, что облегчит и ускорит проводку. Кроме береговых самолетов с дальним радиусом, обеспечена разведка судовыми самолетами, которые будут на борту ледоколов „Красин", „Ермак „Садко" и, возможно, „Литке“. G расширением морских операций возрастает значение и метеоро­ логической службы в Арктике и особенно работа радиостанций. От быстроты информаций, от возможности в любой момент получить сооб­ щение по радио будет зависеть очень многое. В 1935 году работа радиостанций далеко не удовлетворяла запросы капитанов судов. Тем решительнее надо добиваться, чтобы радиостанции регулярно давали судам радиопеленги. Это особенно важно в условиях частых туманов, пурги, малого количества глубин, слабой изученности морских тече­ ний, недостаточно точного нанесения на карту очертаний берегов (например, в проливе Вилькицкого и на подступах к нему с востока и запада). Графики движения судов резко сжаты против данных плавания 1935 года. Это достигается в первую очередь увеличением норм грузовых работ в портах. Так, например, в Архангельске против 286 тонн на судно в сутки в 1935 году, в текущую навигацию планом предусмотрено 500 тонн. Соответственно в Мурманске вместо 489 тонн — 550 тонн; во Владивостоке 308—600; в Тикси 223—300 и т. д. Принятые на 1936 год нормы мы считаем реальными, выполнимыми, организация разгрузочных работ в портах должна Дать еще более повы­ шенные показатели. Разумеется, увеличение норм предполагает лучшую организацию грузовых работ за счет максимального использования меха­ низмов и рейдового флота (катеры, кунгасы, карбасы и др.) поляр­ ных портов, где разгрузка производится исключительно в рейдовых условиях. Для постройки рейдового флота в текущую навигацию ассигновано 10 млн. руб. Если планом прошлого года на бункеровку и ожидание выхода с Диксона давалось судам по 7 суток, то в этом году дается только 2 суток. Возможность такого сокращения сроков бункеровки обеспечена результатами стахановской работы на бункеровке „Ленина" и „Ермака“, где стахановские бригады тт. Колясникова, Педа и др. опрокинули существующие нормы. В этом году суда значительно раньше подойдут к проливу Виль­ кицкого. В 1935 году одна группа лесовозов была проведена через про­ лив Вилькицкого 12 августа, а в этом году намечается их проводка 5—7 августа. Сжатие сроков позволяет направить пароходы еще и в Игарку, где они возьмут экспортный груз леса и частично для вну­ треннего рынка —в Мурманск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz