Советская Арктика. 1936, №6.
Э. Ф. Крастин. Навигация в 1936 гобу 23 ведка льдов до прохождения и в момент прохождения караванов имеет исключительное значение. Число самолетов, участвующих в ледовой разведке в 1936 году, значительно увеличено. План полетов составлен так, что недели за две до прохода ледоколов с караваном грузовых судов должны быть произ ведены уже первые полеты, чтобы ко времени прихода судов общая картина была ясна. Воздушная разведка будет обслуживать не только западную часть Карского моря, Архипелаг Норденшельда и западную часть моря Лап тевых, но также и район Новосибирских островов от Тикси до Колымы и Чукотское море. Это даст возможность выбрать наиболее благоприят ное направление каравана, что облегчит и ускорит проводку. Кроме береговых самолетов с дальним радиусом, обеспечена разведка судовыми самолетами, которые будут на борту ледоколов „Красин", „Ермак „Садко" и, возможно, „Литке“. G расширением морских операций возрастает значение и метеоро логической службы в Арктике и особенно работа радиостанций. От быстроты информаций, от возможности в любой момент получить сооб щение по радио будет зависеть очень многое. В 1935 году работа радиостанций далеко не удовлетворяла запросы капитанов судов. Тем решительнее надо добиваться, чтобы радиостанции регулярно давали судам радиопеленги. Это особенно важно в условиях частых туманов, пурги, малого количества глубин, слабой изученности морских тече ний, недостаточно точного нанесения на карту очертаний берегов (например, в проливе Вилькицкого и на подступах к нему с востока и запада). Графики движения судов резко сжаты против данных плавания 1935 года. Это достигается в первую очередь увеличением норм грузовых работ в портах. Так, например, в Архангельске против 286 тонн на судно в сутки в 1935 году, в текущую навигацию планом предусмотрено 500 тонн. Соответственно в Мурманске вместо 489 тонн — 550 тонн; во Владивостоке 308—600; в Тикси 223—300 и т. д. Принятые на 1936 год нормы мы считаем реальными, выполнимыми, организация разгрузочных работ в портах должна Дать еще более повы шенные показатели. Разумеется, увеличение норм предполагает лучшую организацию грузовых работ за счет максимального использования меха низмов и рейдового флота (катеры, кунгасы, карбасы и др.) поляр ных портов, где разгрузка производится исключительно в рейдовых условиях. Для постройки рейдового флота в текущую навигацию ассигновано 10 млн. руб. Если планом прошлого года на бункеровку и ожидание выхода с Диксона давалось судам по 7 суток, то в этом году дается только 2 суток. Возможность такого сокращения сроков бункеровки обеспечена результатами стахановской работы на бункеровке „Ленина" и „Ермака“, где стахановские бригады тт. Колясникова, Педа и др. опрокинули существующие нормы. В этом году суда значительно раньше подойдут к проливу Виль кицкого. В 1935 году одна группа лесовозов была проведена через про лив Вилькицкого 12 августа, а в этом году намечается их проводка 5—7 августа. Сжатие сроков позволяет направить пароходы еще и в Игарку, где они возьмут экспортный груз леса и частично для вну треннего рынка —в Мурманск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz