Советская Арктика. 1936, №6.
22 Советская Арктика ■1936 ■№ 6 На Индигирку и Ляховские острова из Архангельска выходит с полным грузом лесовоз „Правда". До сих пор только ледокольный пароход „Русанов" в 1935 году провел опыт непосредственного снаб жения этого района из Архангельска. Этот рейс потребует больших усилий команды и подготовительных работ Якутского теруправления. На Колыму с запада пойдут 3 парохода. Снабжение Колымы из Мурманска и Архангельска вместо завоза грузов через Владивосток — крупнейший шаг вперед. Расстояние от Мурманска до Колымы — 2080 миль, в то время как расстояние от Владивостока до Колымы — 3397 миль. Причем все грузы во Владивосток прибывают из центральных районов Союза по железной дороге или южным морским путем. Отсюда очевидно преимущество западного направления. Вот почему мы считаем необходимым в ближайшие годы целиком перейти на завоз грузов в Колыму с запада. С Дальнего Востока для снабжения Чукотского побережья и Колымы выходят пароходы „Смоленск", „Свердловск", „Урицкий", „Микоян", „Леонид Красин" и „Красный партизан", кроме указанных выше сквозных „Ванцетти" и „Искры". Все эти суда участвовали в по лярных рейсах прошлого года. Снабжение наших полярных станций в западном секторе Арктики будет осуществлено 3 грузовыми судами и ледокольными пароходами „Сибиряков" и „Русанов", причем „Сибиряков1 посетит Югорский Шар, Диксон, Уединение и Оловянный, а „Русанов "— о. Русский, р. Таймыр и Ленивую. На Землю Франца-Иосифа, кроме ледокольного парохода „Таймыр", пойдет один из лесовозов. Ледокольные пароходы „Садко", „Седов" и „Малыгин" будут заняты научно-исследовательскими гидрографическими работами: „Малыгин" в проливе Вилькицкого, „Седов" в проливе Дм. Лаптева и Санникова. „Садко" же пойдет в неисследованную до сих пор область, севернее Новосибирских островов. Как известно, этот район Северного морского пути является наименее исследованным. Поэтому здесь работа ледоколов исключительно важна. Организация ледокольной проводки, примененная в 1935 году, вполне себя оправдала. Расстановка ледоколов и в эту навигацию сохраняется та же. Ледокол „Ленин" с капитаном т. А. К. Печуро обеспе чит проводку судов Карской операции. Наиболее тяжелый в ледовом отношении район западного сектора Арктики обеспечивается лидером западного сектора ледоколом „Ермак" с капитаном т. В. И. Ворониным во главе. В первом этапе работы по проводке судов через Архипелаг Нор- деншельда и пролив Вилькицкого вместе с ледоколом „Ермак" будут участвовать ледокол „Литке" с капитаном т. Ю. К. Хлебниковым и ледо кольные пароходы: „Садко" с капитаном т. А. К. Бурке и „Малыгин" с капитаном т. А. Г. Корельским. Проводка судов в южной части моря Лаптевых будет осуществляться ледоколом „Литке", который, в случае надобности, пройдат до встречи с „Красиным", обеспечивающим про водку грузовых судов в восточном секторе Арктики. * В связи с ростом операций в Арктике сильно возрастает роль полярной авиации и полярных станций. По предварительным прогнозам ледовые условия в Арктике в теку щую навигацию будут не вполне благоприятны. Поэтому воздушная ра з
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz