Советская Арктика. 1936, №6.

Э. Ф. Крастин. Навигация в 1936 году __ __ _____ 21 В сквозном плавании из Ленинграда во Владивосток и из Влади­ востока в Мурманск — за границу участвуют 6 судов. С запада идут „Сталинград” с капитаном т. Мелеховым и „Анадырь0 с капитаном т. Бочек. Кроме этих судов с запада пойдут лесовозы „Молотов" и „Крестьянин". Навстречу им с востока пройдут „Ванцетти" с капитаном т. Бютнер и „Искра" с капитаном т. Федотовым. Особенно резко возрастают грузовые операции на Нордвик и в Хатангский залив, куда зайдут до 6 грузовых судов вместо одного в прошлом году. Нордвик, в связи с развертыванием добычи соли, быстро превращается в большой промышленный центр Арктики. Уже в этом году пароход „Смоленск", идущий из Владивостока, после ра з ­ грузки в Колыме пойдет в Нордвик, примет около 2 тыс. тонн соли, чем будет положено начало регулярному снабжению нордвикской солью нашей рыбной промышленности на Дальнем Востоке и в Мурманске. Операции на Нордвике — наиболее трудные и ответственные. В небла­ гоприятных условиях рейдовой работы придется перевалить около 20 тыс. тонн грузов. Здесь потребуется от работников Нордвика осо­ бенно ударная, четкая работа. Перевозки на Тикси для Якутской республики резко возрастают. Вместо 5 пароходов 1935 года, в этом году в Тикси пойдет 8 пароходов с разными грузами для Якутии и организаций Главсевморпути. Порт Тикси имеет трехгодичный опыт разгрузки морского тоннажа и неплохо до сих пор справлялся с этой задачей. У нас нет сомнений, что кол­ лектив порта и в текущую навигацию, организовав работу по-стахановски, справится с повышенным грузопотоком.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz