Советская Арктика. 1936, №6.
Навигация 1936 года э. Ф. КРАСТИН НАВИГАЦИЯ В 1936 ГОДУ Утвержденный правительством план перевозок по Северному мор скому пути на 1936 год возлагает на весь коллектив работников Арктики громадную ответственность. Выполнение плана требует от нас четкой подготовки и действительно стахановского отношения к работе. План перевозок в текущую навигацию надо не только выполнить, но и перевыполнить. Доверие партии и правительства мы должны оправдать образцовой работой. 1935 год являлся годом опытной эксплоатации Северного морского пути обычными грузовыми судами. Результат работы показал, что по лярники — моряки, летчики и работники полярных станций — хорошо спра вились с возложенными задачами. На текущую навигацию, в условиях нормальной эксплоатации Северного морского пути, утвержден значи тельно повышенный план работы. Мощное стахановское движение, охва тившее все отрасли народного хозяйства страны, в том числе и Арктику, вскрыло большие внутренние ресурсы, до сих пор не использованные. План 1936 года предусматривает увеличение грузооборота по морю на 22°/о против 1935 года, а по тонно-мильной продукции — на 87,7и/0. Чтобы подчеркнуть размер роста наших операций в текущем году, достаточно указать, что через пролив Вилькицкого с запада на восток пройдет свыше 30 пароходов против 14 пароходов в прошлом году. Карские операции (вполне освоенный участок нашей работы) в этом году существенно меняются. Как правило, все суда, следующие за лесом на Енисей и Обь, шли из Мурманска порожняком. Теперь же благодаря резкому росту грузооборота для Норильского никелевого комбината нам удалось использовать ло 75% грузоподъемности флота Карской операции из Мурманска на Диксон и Дудинку. Это дает воз можность резко снизить себестоимость перевозки каждой тонны груза— с 54 руб. до 24 руб. Новым в Карской операции является еще и то, что планом преду смотрено более раннее начало навигации. Первые суда должны стать под погрузку пиломатериалов в Игарке уже 1 августа, против 5—6 авгу ста в прошлом году. Это — большое достижение. В условиях Арктики каждый лишний день навигации много значит. Продолжительность на вигационного периода в Игарке неуклонно увеличивается, достигая уже двух месяцев. Для сравнения напомним, что в начале Карской операции продолжительность навигации была всего лишь около месяца. В случае надобности для ускорения подхода речного каравана к о. Диксона будет послан один из ледокольных пароходов для про водки каравана через льды Енисейского залива и через Пясинский бар.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz