Советская Арктика. 1936, №6.
Г. Н. Боровиков. Стахановцы порта Ди к с о н Г. Н. БОРОВИКОВ Начальник острова Диксона СТАХАНОВЦЫ ПОРТА ДИКСОН (Радиограмма) Острову Диксона, как промежуточной базе Северного морского пути, уделяется особое внимание. В 1935 году Диксон стал радиоцентром Арктики, а после постройки причальной линии и складов он будет луч шей морской базой-портом. Для строительства морской угольной базы избран небольшой скалистый остро вок Конус. За 1934/35 строительный год первая смена портостроителей выполнила большие работы: на берегу материковой бухты выстроены жилые дома и различные коммунально-хозяйственные помещения, оборудованы необходимые строительству кузницы, силовая компрессорная. На острове Конус выполнены скальные работы в объ еме 300') кубометров, приготовлена пло щадка для приема. 2000 тонн угля и уста новлен первый двадцатиметровый ряж при чальной линии. За двухмесячную навигацию 1035 года гавань-порт Диксон посетило 40 морских судов (из них 8 иностранных) и несколько десятков речных. Диксон бесперебойно об служил все корабли радиосвязью, маяками, прогнозами погоды, углем, пресной водой ■я перегрузочными работами. Первый экза мен на звание морской базы порта Дик сон выдержал успешно. По утвержденному плану на 1935/36 стро ительный год перед портостроителями по ставлены ответственные задачи: выполнить 10 000 кубометров скальных работ, засыпать камнем и выравнять на подводной глубине до 609 кв. метров „постели” для трех р я жей, установив на место два лицевых ряжа, к началу навигации 1936 года подготовить площадь для приема 80U0 тонн угля. Учтя имевшиеся в прошлом году недо четы, строители порта успешно провели все подготовительные работы и в полном объеме развернули портовое строительство. Ни полярная ночь, ни пурга и морозы не могли помешать работе. Строители упорно дрались за план и ежемесячно его перевы полняли. Проработав речь тов. Сталина на Всесоюзном совещании стахановцев, кол лектив строителей порта взял на себя обя зательство перевыполнить годовой план скальных работ на 50%; вместо 10 000 вы полнить 15 000 кубометров скальных работ. Это значит, что будем иметь угольную площадку на 15 000 тонн угля. Итоги выполнения плана по месяцам красноречиво говорят об успехах стаханов ских методов. Вот показатели скальных ра- <?от: ноябрь— 143%, декабрь—-140%, фев раль 106,7%. Кроме того в феврале сверх плана срублен и установлен на место ряж. Небезынтересно проследить рост произ водительности труда бригад. Так, на откатке камня в ноябре бригада Малышева дала 120%, бригада Дьяченко — 119%, бригада Пьянзина— 103%, бригада Фомина— 96%, а в декабре эти же бригады резко подняли производительность труда, выполняя план на 130—-150%. Н о и эти показатели были перекрыты: в январе на откатке камня многие бригады давали от 150% до 195% планз (бригады Дьяченко, Фомина, Мань- ковского, Маркова, Авлова, Ульянова). Повышение производительности труда дано и бурильщиками. Отличных показателей в своей работе добились подрывники, возглавляемые водо лазом т. Курлеевым, по-стахановски осмыс ливавшим процесс работы. После каждого взрыва он тщательно подсчитывал, какое расположение шнура и пробуравленного отверстия дает больше взорванной породы. Давая указания бурильщикам, в каком на правлении надо бурить, т. Курлеев и под рывник Петров добились рекордных пока зателей. По существующей технической норме один метр шнура должен дать при взрыве 2 кубометра скалы. Н о вот показа тели наших подрывников по месяцам: ноябрь—4,3 кубометра, декабрь— 6,7 кубо метра, январь—9,9 кубометра, февраль— 12 кубометров скалы на один метр шпура: техническая .норма" перевыполнена в шесть раз. Успешное выполнение скальных р а бот позволило сократить на два месяца сроки рубки и установки ряжеіі. Отметим стахановскую работу водолаз ной станции ЭП Р О Н а в лице тт. Ревина и Коловашина. Своей ударной работой они опрокинули существующие нормы. По положению, водолазные работы не должны производиться при морозе выше 20-. На ши водолазы, по-стахановскп изучив тех нику водолазного дела, взялись работать при сорокаградусном морозе и вместо шести дней, намеченных по плану, вы равняли постель первого ряжа за три р а бочих дня. Годовой план скальных работ и постройки трех ряжей рассчитан до 1 ноября 1936 г. Однако можно с уверенностью сказать, что план строительства будет выполнен до 1 сентября. Если в прошлогоднюю навига цию Диксон обслужил 40 морских и не сколько десятков рабочих судов, то в на вигацию текущего года Диксон готов обеду-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz