Советская Арктика. 1936, №6.

Г. Н. Боровиков. Стахановцы порта Ди к с о н Г. Н. БОРОВИКОВ Начальник острова Диксона СТАХАНОВЦЫ ПОРТА ДИКСОН (Радиограмма) Острову Диксона, как промежуточной базе Северного морского пути, уделяется особое внимание. В 1935 году Диксон стал радиоцентром Арктики, а после постройки причальной линии и складов он будет луч­ шей морской базой-портом. Для строительства морской угольной базы избран небольшой скалистый остро­ вок Конус. За 1934/35 строительный год первая смена портостроителей выполнила большие работы: на берегу материковой бухты выстроены жилые дома и различные коммунально-хозяйственные помещения, оборудованы необходимые строительству кузницы, силовая компрессорная. На острове Конус выполнены скальные работы в объ­ еме 300') кубометров, приготовлена пло­ щадка для приема. 2000 тонн угля и уста­ новлен первый двадцатиметровый ряж при­ чальной линии. За двухмесячную навигацию 1035 года гавань-порт Диксон посетило 40 морских судов (из них 8 иностранных) и несколько десятков речных. Диксон бесперебойно об ­ служил все корабли радиосвязью, маяками, прогнозами погоды, углем, пресной водой ■я перегрузочными работами. Первый экза­ мен на звание морской базы порта Дик ­ сон выдержал успешно. По утвержденному плану на 1935/36 стро­ ительный год перед портостроителями по­ ставлены ответственные задачи: выполнить 10 000 кубометров скальных работ, засыпать камнем и выравнять на подводной глубине до 609 кв. метров „постели” для трех р я ­ жей, установив на место два лицевых ряжа, к началу навигации 1936 года подготовить площадь для приема 80U0 тонн угля. Учтя имевшиеся в прошлом году недо­ четы, строители порта успешно провели все подготовительные работы и в полном объеме развернули портовое строительство. Ни полярная ночь, ни пурга и морозы не могли помешать работе. Строители упорно дрались за план и ежемесячно его перевы­ полняли. Проработав речь тов. Сталина на Всесоюзном совещании стахановцев, кол­ лектив строителей порта взял на себя обя­ зательство перевыполнить годовой план скальных работ на 50%; вместо 10 000 вы­ полнить 15 000 кубометров скальных работ. Это значит, что будем иметь угольную площадку на 15 000 тонн угля. Итоги выполнения плана по месяцам красноречиво говорят об успехах стаханов­ ских методов. Вот показатели скальных ра- <?от: ноябрь— 143%, декабрь—-140%, фев­ раль 106,7%. Кроме того в феврале сверх плана срублен и установлен на место ряж. Небезынтересно проследить рост произ­ водительности труда бригад. Так, на откатке камня в ноябре бригада Малышева дала 120%, бригада Дьяченко — 119%, бригада Пьянзина— 103%, бригада Фомина— 96%, а в декабре эти же бригады резко подняли производительность труда, выполняя план на 130—-150%. Н о и эти показатели были перекрыты: в январе на откатке камня многие бригады давали от 150% до 195% планз (бригады Дьяченко, Фомина, Мань- ковского, Маркова, Авлова, Ульянова). Повышение производительности труда дано и бурильщиками. Отличных показателей в своей работе добились подрывники, возглавляемые водо­ лазом т. Курлеевым, по-стахановски осмыс­ ливавшим процесс работы. После каждого взрыва он тщательно подсчитывал, какое расположение шнура и пробуравленного отверстия дает больше взорванной породы. Давая указания бурильщикам, в каком на­ правлении надо бурить, т. Курлеев и под­ рывник Петров добились рекордных пока­ зателей. По существующей технической норме один метр шнура должен дать при взрыве 2 кубометра скалы. Н о вот показа­ тели наших подрывников по месяцам: ноябрь—4,3 кубометра, декабрь— 6,7 кубо­ метра, январь—9,9 кубометра, февраль— 12 кубометров скалы на один метр шпура: техническая .норма" перевыполнена в шесть раз. Успешное выполнение скальных р а ­ бот позволило сократить на два месяца сроки рубки и установки ряжеіі. Отметим стахановскую работу водолаз­ ной станции ЭП Р О Н а в лице тт. Ревина и Коловашина. Своей ударной работой они опрокинули существующие нормы. По положению, водолазные работы не должны производиться при морозе выше 20-. На­ ши водолазы, по-стахановскп изучив тех­ нику водолазного дела, взялись работать при сорокаградусном морозе и вместо шести дней, намеченных по плану, вы­ равняли постель первого ряжа за три р а­ бочих дня. Годовой план скальных работ и постройки трех ряжей рассчитан до 1 ноября 1936 г. Однако можно с уверенностью сказать, что план строительства будет выполнен до 1 сентября. Если в прошлогоднюю навига­ цию Диксон обслужил 40 морских и не­ сколько десятков рабочих судов, то в на­ вигацию текущего года Диксон готов обеду-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz