Советская Арктика. 1936, №6.
И. О. Серкин. Колхозное строительство 7 рению, так как в жертву приносилось все принадлежавшее покойнику имущество, то теперь стали „шайтана" обманывать. Во время похорон убивать стали не лучшего, а худшего оленя и не многих, а только одного- двух. Одежды и имущества на „ледовках" оставляют только часть и то обманывают „шайтана1: приходят ночью и убирают вещи. В тундре складываются новые социально-экономические отношения между людьми, шаман и кулак отодвигаются на задний план. Вырастают новые производственные отношения на новой социалистической базе. З а последние пять лет, с начала существования Таймырского националь ного округа, произошли большие сдвиги в хозяйственном укладе и в быту. III Более чем назрел вопрос о необходимости решительной социали стической перестройки хозяйства народов Крайнего Севера на базе коллективизации. В деле объединения раздробленных кочевых хозяйств народов Таймырского национального округа сделано еще очень мало. В Тай мырском национальном округе имеются целые районы (Хатангский), где нет ни одного, даже первичного производственного объединения. Такое отставание в коллективизации является следствием совершенно ложных настроений и взглядов об особой якобы отсталости кочевых народов. Когда ставишь вопрос о коллективизации, вспоминают обыкно венно период левацких заскоков в области коллективизации. Однако, при этом -забывают, что с того времени прошло около пяти лет и что во всех почти районах Советского Союза в области социалистической перестройки сельского хозяйства произошли изменения, совершенно преобразившие старый способ производства в земледелии и на промыслах. Забывают, что и в условиях Крайнего Севера за последние пять лет произошли большие сдвиги в экономике и социальной жизни народов, Курсы председа телей нацсоветов Хатангского и Авамо-Хатанг- ■екого районов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz