Советская Арктика. 1936, №6.
Полярная авиация К. A. MQCKATOB ПОДОГРЕВ И ЗАПУСК АРКТИЧЕСКОГО МОТОРА Что является решающим в эксплоатации, независимо от вида охла ждения мотора? Несомненно — это подогревательный прибор, конструк ция чехла, вся сумма вопросов, связанных с подогревом в условиях необорудованных- арктических аэродромов. Не случайно этому вопросу больше всего уделяют внимания заслу женные летчики Арктики: Алексеев, Водопьянов, Галышев и др. Их опыт говорит: какие бы хорошие самопуски ни поставить на самолет, при температурах даже минус 3 0—49° Ц мотор без предварительного подогрева запустить невозможно. Разговор о подогревателях ведется уже продолжительное время, однако до сих пор советский подогреватель (лампа), портативный и надежный, еще не создан. Создание его является делом чести летно- подъемного и технического состава полярной авиации. Что мы имеем в этой области? В полярной авиации СССР сей час пользуются главным образом паяльной лампой и чехлом для по крытия мотора при его подогреве. Лампу и чехол приходится возить с собой на борту самолета: чем они легче, тем экономичнее с точки зрения нагрузки. В среднем вес паяльной лампы (без горючего) около 3, а чехла 20 килограммов. Мы еще не имеем такой паяльной лампы, которая бы надежно рабо тала у любого бортмеханика. Тем не менее хорошие бортмеханики, даже при минус 47° Ц, делали с ней буквально чудеса. Для примера можно указать на бортмеханика т. Ивашина, летавшего на тяжелых двухмотор ных самолетах. Ивашин, имея обыкновенный чехол из прорезиненного верха (снизу чехол сделан был из байки) и одну паяльную лампу (с одной грелкой) вместимостью 3 литра ,1в течение короткого времени (до 30 мин.) прогревал мотор.а После подведения сжатой смеси из стартера „Бри столь", мотор водяного охлаждения типа М-17 запускался, при темпе ратуре наружного воздуха минус 47° Ц, чуть ли не через полоборота коленчатого вала. Чехлы были сделаны под руководством экипажа само лета настолько хорошо, что тепло из паяльной лампы равномерно рас пределялось под чехлом, не уходя наружу. При этом картер мотора и воду подогревали одновременно. 1 Такая трехлитровая лампа может работать в течение 6 часов подряд, что в усло виях Арктики имеет большое значение. В среднем при правильном использовании этой лампы, шестилитровой заливки может хватить на прогрев не менее 6 моторов. 2 Как правило, продолжительность подогрева мотора колеблется в зависимости от наружных условий, т. е. от температуры воздуха и силы ветра. На практике же многое зависит от той обстановки,которую создает экипаж самолета в процессе подогрева мотора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz