Советская Арктика. 1936, №5.
А лекса н д р Ирюков. Стахановцы на стройке порта требующую большой подвижности и поворотливости,—-заделку свай перед их подъемом на копер. Многосемейный Руденко Егор любил в работе точность, аккурат ность, упорно доводил начатое до конца, увлекая своим примером всю бригаду. Наумов поставил его на расчистку майн (прорубей) и на подъем свай. Остальные работники бригады — Борисов, Шастин, Путинцев и Гуднев — также имели свои особенности. И всех их бригадир Наумов сцементировал в единый коллектив своей кипучей энергией, хозяйствен ной распорядительностью, умением заинтересовать работой, чутким и заботливым к ним отношением. Люди в бригаде Наумова, как и в бригадах Чучалина, Фирсова, Фицнера, знают свои обязанности и, соревнуясь, помогают отстающим товарищам. Бригада живет полнокровной творческой жизнью. Бригада Наумова одной из первых на Портострое перешла на стахановские методы работы. Алексей Стаханов предложил освободить забойщика от крепиль- ных работ, переложив последние на подсобных рабочих. После этого он во много раз перекрыл норму. Бригадир Наумов предложил осво бодить сваезабойщиков от выколки майн, подвозки свай. Разбили людей бригады на звенья и после этого стали вдвое-втрое перевыполнять задания по забивке свай. Крепко спаянная бригада неустанно повышала темпы работы. С осени забивали по 6 свай в смену, выполняя норму на 100—110°/о, потом стали забивать по 8, 9, 11, 13 свай в смену, что равнялось 150— 250°/о дневного задания. Стахановские методы работы бригады Наумова вскоре переняли все остальные бригады Портостроя. С бригадой Наумова вступила в соревнование бригада Фирсова. Она также довела забивку свай до 11 в смену, что составляет около 190 процентов дневного задания. В середине декабря 1935 года бригада Наумова забила в смену 13 свай. Фирсов временно отстал. Дальше 11 свай не пошел. Тогда бригада Наумова (это было 27 декабря) в ответ на приветственную телеграмму начальника Политуправления Главсевморпути т. Бергавинова решила забить в смену 15 свай. Когда пришли на участок работы, копер был занят. Бригада Кошелюка, установив сваю, не хотела бросать работу, не забив сваи. Это грозило бригаде Наумова почти часовым простоем. Наумов не стал дожидаться Кошелюка. — Начинай работу!-—распорядился он. И пока Кошелюк возился на копре, наумовцы успели сделать настил на 15 свай, поставили городки, приготовили валики. Федя Орлов тем временем заделал головки несколь ких свай. Как только Кошелюк сошел с копра, наумовцы немедленно взялись за работу. Подняли первую сваю. Над протокой поплыло гул кое уханье чугунной „бабы“. Ни мороза, ни ветра не чувствовала в этот день стахановская бригада, увлеченная боевым темпом работы. Вода в протоке поднялась и выступила на поверхность льда. Это чрезвычайно затрудняло забивку свай. Люди работали, сменив валенки на резиновые сапоги и бродя по колено в ледяной воде. И все-таки, несмотря на все трудности, 15 четырнадцатиметровых свай к концу смены были забиты. Так впервые в истории строитель ства заполярного порта Игарки был поставлен рекорд по забивке свай. Бригада Наумова выполнила в этот день задание на 312 процентов. 6*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz