Советская Арктика. 1936, №5.

Стахановцы Арктики АЛЕКСАНДР КРЮКОВ СТАХАНОВЦЫ НА СТРОЙКЕ ПОРТА С низовьев Енисея дует утренний леденящий ветерок. Туман над протокой начинает слабеть, открывая берега, над которыми высятся штабеля леса. Слышится грохот, напоминающий отдаленный орудийный залп. Это скатывают бревна для лесозаводов. За штабелями — величественная панорама порта. Стройная двух­ сотметровая линия свай и вышки копров выделяются на снежном поле Игарской протоки. За ними-— взлобок берега, жилые постройки. Над протокой и лесозаводами — торжествующие гудки. Так начи­ нается рабочий день в порту заполярной Игарки. С осени 1934 года в Игарке началось строительство постоянных капитальных причалов для кораблей Карской экспедиции. В стужу, про­ низывающие морозные ветры и пургу, пасмурными днями и озаренными северным сиянием ночами шла стройка первых капитальных причалов в зиму 1934/35 года. Ударники Портостроя, при задании 200 погонных метров, выстроили на льду 315 погонных метров постоянных причалов, сэкономив на строительстве около 150 000 рублей. О размерах проделанной за зиму работы на постройке первых трех причалов можно судить по следующим цифрам. За зиму было забито свыше двух тысяч свай длиной от 6 до 17 метров, выколото и вывезено 22 500 кубометров льда и произведено около 8000 кубометров земляных работ. Прочная броня капитальных причалов прекрасно выдержала весенний ледоход 1935 года, а погрузка пароходов 7-й Кярской экспедиции (этого же года) показала преимущество постоян­ ных причалов перед временными. В зиму 1935/36 года постройку капитальных причалов было решено продолжить еще на 300 метров. Но стахановцы Портостроя в ответ на исторические решения декабрьского пленума ЦК ВКП(б) обязались построить сверх плана еще 100 метров причалов. Таким образом при­ чальный фронт Игарского порта в лето 1936 года будет составлять 715 метров, что даст возможность принять к погрузке сразу 8 больших морских пароходов. На постройке 400 метров новых причалов — гигантская работа. Одних свай нужно забить 2520 штук, вырубить и вывезти свыше 25000 кубометров льда, а на загрузку причального фронта надо вывезти и уложить свыше 43 000 кубометров древесных отходов с игарских лесозаводов. 6 „Советская Арктика". № 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz