Советская Арктика. 1936, №5.

Советская Арктика • 1936 • № 5~: И. А. ЛУКАШЕВИЧ Морской инспектор Мурмані кого теруправления Главсевморпути МУРМАНСК К НАВИГАЦИИ 1936 ГОДА В текущем году Главное управление Северного морского пути передало Мур­ манскому теруправлению проведение Лен­ ской операции. Это решение значительно упорядочило подготовку и оформление гру­ зов, установило персональную ответствен­ ность за недосылку или некомплектность отправок. 13 прошлом подготовкой к экспедиции занималась Московская контора Карской и Ленской операций. Планы составлялись в центре, а выполнялись в Мурманске. Мур­ манское отделение в свою очередь целиком возлагало всю работу на порт, облыная часть работ проходила безнадзОрно. Все это силь­ но повышало себестоимость грузов. Теперь же ответственность за всю работу целиком ложится на Мурманское управле­ ние. Уже подписан договор с Мурманским торговым портом. На него возложены прием грузов, доставка их в портовые склады, хранение, погрузка на суда и до­ кументальное оформление. Мурманское управление взяло на себя маркировку, ис­ правление тары, распределение грузов по пароходам, составление каргопланов. В договор внесен новый пункт, по кото­ рому порт в начале мая получает полные сведения о распределении грузов на паро­ ходы. Это дает возможность заранее на­ значить причал и сконцентрировать грузы зблизи судна. Заключен также договор с клиентами- грузоотправителями. В прошлом ежегодно тратилось много материалов и рабочей силы на исправление тары. Наши отправители посылали товары в обычной упаковке, кото­ рую приходилось заменять или чинить, В разработанных нами договорах мы поста­ вили клиентам определенное условие об упаковке грузов. На себя мы берем починку тары не свыше 10% от общего количества грузов. Это заставит грузоотправителей отправлять грузы в таре, годной для дли­ тельной морской перевозки. Число клиентов, перевозящих грузы по Северному морскому пути, с каждым годом увеличивается. Однако Мурманский порт пока не успевает освоить складское хозяй­ ство. Это создает очень напряженное поло­ жение так как грузы Главсевморпути в июне должны быть сконцентрированывМурманске, а хранить их придется на открытых пло­ щадках. Наркомводу следует принять сроч­ ные меры по расширению Мурманского порта. Надо усилить механизацию порта, хотя бы в части бункеровки судов. В 1936 году Мурманский порт поднял погрузочные нормы до 60U тонн в сутки, а бункеровку судов довел до 20 тонн в час. С внедрением стахановских методов работы порт гарантирует еще более повышенную норму погзузки: 650—700 тонн в сутки, а бункеровки — 22 тонны в час. Но и это не предел. Несомненно, стахановское движение сможет поднять суточную погрузку до 800 тонн и выше, а бункеровку до 25—ЬО тонн в час. Учитывая портовые суточные нормы, мы установили бункеровку и погрузку судна в Мурманске в течение не более 6 дней, вместо прошлогодних 10—14 дней. При работе по-стахановски стоянку судов в Мурманске мы сможем сократить до 5 дней- Проводя подготовку к Ленской опера­ ции, мы изучаем ьсе процессы портовых работ, особенно те участки, которые в про­ шлом году были отсталыми. Большое вни­ мание обращено на учет отпускаемых материалов, на сепарацию и крепление гру­ зов. В прошлом ^оду эта статья расхода со­ ставляла на 1 тонну груза около 3—4руб.„ а крепление горючего на палубе и снабже­ ние противопожарными средствами обо­ шлось около 7 руб. на тонну. Все эти .м е ­ лочи" в общей сложности повышали стои­ мость погрузки до 45 руб. на тонну. В этом году обеспечиваем полный учет материалов, правильную расстановку рабо­ чей силы, максимальное использование соб­ ственного автотранспорта и добьемся со­ кращения расходов до 30—35 руб. на тонну. Сокращение простоя судов в порту под погрузкой и выгрузкой сократит бюджет времени рейса, удешевит себестоимость перевозки грузов. Разрабатывая план предстоящей опера­ ции, необходимо помнить, что наша работа связана с другими организациями. Чтобы не нарушить плановых мероприятий порта, мы должны строго соблюдать свой собствен­ ный план. Надо бороться за снижение расходов и обеспечить рентабельность перевозок грузов по Северному морскому пути. В недалеком будущем суда при обратных рейсах с вос­ тока на запад (после выгрузки их в Тикси) будут грузиться солью с Нордвика. Увели­ чение грузопотока, новое пополнение ледо­ кольного флота, строгая экономия времени и средств позволят сократить стоимость перевозок в общем на 60%. Одна лишь стоимость перевозок на линии Мурманск — Тикси в 1936 году будет снижена на 30—35“/<>„.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz