Советская Арктика. 1936, №5.
Советская Арктика • 1936 • № 5~: И. А. ЛУКАШЕВИЧ Морской инспектор Мурмані кого теруправления Главсевморпути МУРМАНСК К НАВИГАЦИИ 1936 ГОДА В текущем году Главное управление Северного морского пути передало Мур манскому теруправлению проведение Лен ской операции. Это решение значительно упорядочило подготовку и оформление гру зов, установило персональную ответствен ность за недосылку или некомплектность отправок. 13 прошлом подготовкой к экспедиции занималась Московская контора Карской и Ленской операций. Планы составлялись в центре, а выполнялись в Мурманске. Мур манское отделение в свою очередь целиком возлагало всю работу на порт, облыная часть работ проходила безнадзОрно. Все это силь но повышало себестоимость грузов. Теперь же ответственность за всю работу целиком ложится на Мурманское управле ние. Уже подписан договор с Мурманским торговым портом. На него возложены прием грузов, доставка их в портовые склады, хранение, погрузка на суда и до кументальное оформление. Мурманское управление взяло на себя маркировку, ис правление тары, распределение грузов по пароходам, составление каргопланов. В договор внесен новый пункт, по кото рому порт в начале мая получает полные сведения о распределении грузов на паро ходы. Это дает возможность заранее на значить причал и сконцентрировать грузы зблизи судна. Заключен также договор с клиентами- грузоотправителями. В прошлом ежегодно тратилось много материалов и рабочей силы на исправление тары. Наши отправители посылали товары в обычной упаковке, кото рую приходилось заменять или чинить, В разработанных нами договорах мы поста вили клиентам определенное условие об упаковке грузов. На себя мы берем починку тары не свыше 10% от общего количества грузов. Это заставит грузоотправителей отправлять грузы в таре, годной для дли тельной морской перевозки. Число клиентов, перевозящих грузы по Северному морскому пути, с каждым годом увеличивается. Однако Мурманский порт пока не успевает освоить складское хозяй ство. Это создает очень напряженное поло жение так как грузы Главсевморпути в июне должны быть сконцентрированывМурманске, а хранить их придется на открытых пло щадках. Наркомводу следует принять сроч ные меры по расширению Мурманского порта. Надо усилить механизацию порта, хотя бы в части бункеровки судов. В 1936 году Мурманский порт поднял погрузочные нормы до 60U тонн в сутки, а бункеровку судов довел до 20 тонн в час. С внедрением стахановских методов работы порт гарантирует еще более повышенную норму погзузки: 650—700 тонн в сутки, а бункеровки — 22 тонны в час. Но и это не предел. Несомненно, стахановское движение сможет поднять суточную погрузку до 800 тонн и выше, а бункеровку до 25—ЬО тонн в час. Учитывая портовые суточные нормы, мы установили бункеровку и погрузку судна в Мурманске в течение не более 6 дней, вместо прошлогодних 10—14 дней. При работе по-стахановски стоянку судов в Мурманске мы сможем сократить до 5 дней- Проводя подготовку к Ленской опера ции, мы изучаем ьсе процессы портовых работ, особенно те участки, которые в про шлом году были отсталыми. Большое вни мание обращено на учет отпускаемых материалов, на сепарацию и крепление гру зов. В прошлом ^оду эта статья расхода со ставляла на 1 тонну груза около 3—4руб.„ а крепление горючего на палубе и снабже ние противопожарными средствами обо шлось около 7 руб. на тонну. Все эти .м е лочи" в общей сложности повышали стои мость погрузки до 45 руб. на тонну. В этом году обеспечиваем полный учет материалов, правильную расстановку рабо чей силы, максимальное использование соб ственного автотранспорта и добьемся со кращения расходов до 30—35 руб. на тонну. Сокращение простоя судов в порту под погрузкой и выгрузкой сократит бюджет времени рейса, удешевит себестоимость перевозки грузов. Разрабатывая план предстоящей опера ции, необходимо помнить, что наша работа связана с другими организациями. Чтобы не нарушить плановых мероприятий порта, мы должны строго соблюдать свой собствен ный план. Надо бороться за снижение расходов и обеспечить рентабельность перевозок грузов по Северному морскому пути. В недалеком будущем суда при обратных рейсах с вос тока на запад (после выгрузки их в Тикси) будут грузиться солью с Нордвика. Увели чение грузопотока, новое пополнение ледо кольного флота, строгая экономия времени и средств позволят сократить стоимость перевозок в общем на 60%. Одна лишь стоимость перевозок на линии Мурманск — Тикси в 1936 году будет снижена на 30—35“/<>„.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz