Советская Арктика. 1936, №5.

Советская Арктика • 1936 • № 5 Полное отсутствие сухопутных путей сообщения (шоссейных и железных дорог) и увеличение местных перевозок, в связи с развитием хозяйства, потребовали создания собственного каботажа вдоль берегов Камчатки. Еще десять лет тому назад прибытие парохода на Камчатку в ее центральный порт — Петропавловск — было большим событием. В настоящее время мы имеем между Петропавловском и Владивостоком регулярные экспрессные рейсы, поддерживающиеся пароходом „Ильич". Собственный же флот АКО состоит из 13 судов, общим тоннажем до 38 тыс. тонн. Параллельно с созданием морского транспорта идет строительство шоссейной дорсги, к строительству основной магистрали Петропавловск — Большерецк уже приступлено. Еще совсем недавно единственной су­ хопутной связью на Камчатке был собачий транспорт— сейчас для службы связи имеется своя аэро- и радиосвязь. В результате проделанной огромной работы мы имеем сейчас на Камчатке мощное социалистическое хозяйство. Растет благосостояние населения. Средний годовой заработок рабочего повышается из года в год: Туземное промысловое хозяйство значительно выросло и окрепло. Оно получило улучшенное техническое вооружение, снабжено необхо­ димыми товарами и значительно повысило товарность своей продукции. Доходы местного населения на 1936 год исчисляются в 17 500 тыс. руб., включая Охотское побережье достигают 23 млн. руб. Изменился и бытовой уклад. Культурный уровень неизмеримо вырос. Школы и больницы стали неотъемлемой принадлежностью ту ­ земного быта. В 1913 году в крае имелось лишь 30 школ с общим числом учащихся в 843 человек. В 1934 году у ж е— 131 школа с общим числом учеников в 7013 человек. Малые народности Севера приобщились к советской культуре. Среди общего числа учащихся имеется до 4 тыс. детей этих народностей. В тундру, кочевья пришел учитель, и там уже обучаются более 1000 школьников. Одновременно здесь начал свою работу и врач. В 1918 году име­ лось всяких врачебных пунктов (по преимуществу фельдшерских)— 16. В 1934 году их уже 57. Число коек при них за эти годы с 85 выросло до 420. Такие разительные сдвиги в экономике Камчатского края могли быть достигнуты АКО лишь в результате повседневной и реальной по­ мощи ему со стороны местных партийных и советских организаций, благодаря неутомимому руководству, постоянному отзывчивому внима­ нию к нему инициатора Камчатского строительства — Наркома пищевой промышленности— -А. И. Микояна. Слово „Камчатка" в течение двух слишком веков было синонимом отдаленности, дикости. Грандиозный размах социалистического пере­ устройства всей нашей страны включил Камчатку в число передовых участков нашего строительства, сделал ее твердым форпостом Страны Советов на крайних границах Тихого океана. IV 1927 г. . . 1928 г. . . 1932 г. . . . . . 1020 р. 1933 г. . . . 1188 р. 1934 г. • . . 2321 р. 1935 г. . . . 2858 р . . . . 3780 р. . . . 4385 р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz