Советская Арктика. 1936, №5.
52 Советская Арктика • 1936 - № 5 черский план-приказ на выполнение рейса, с указанием всех технических элементов обычного наряда — т. е. объекта работы, технических норм и срока выполнения. Учет работы судна производится на основе этого приказа. На самом судне капитан и механик каждой вахты ежедневно дают особый, развернутый план-наряд с учетом определенной работы судна и заданий команде. Работы, составляющие обычную обязанность вахты, особых распоря жений, в виде наряда, не требуют. Сдача и прием вахты должны произ водиться с точным соблюдением правил сдачи производственных смен: вахтенный начальник сдает вахту, представляя рапорт о проделанной судном работе. Вся набросанная выше схема приспособлена к судовым условиям. ★ В период планирования судна заработок всей команды слагается из трех элементов: основная ставка зарплаты, оплата за тоннокилометро вую продукцию и „премиальный приработок". Критерием оплаты, согласно действующим колдоговорам, служит работа судна, а не каждого работника или вахты в отдельности. Если судно за рейс не выполнило заданного плана на 100%, команда получает только основную, повременную ставку. При выполнении плана на 100°/о вся команда получает тоннокилометровый приработок в твердо фиксированном проценте к основной ставке. При выполнении рейсового задания больше чем на 100°/о, вся команда получает премиальный при работок в процентах к основной ставке в прямой пропорции к пере выполнению. Не нужно особых доказательств, чтобы признать эту систему не соответствующей требованиям стахановского движения. Она не дает возможности поставить заработок каждого работника на судне в пря мую зависимость от его работы. Даже больше: если судно перевыпол нило план, то целые вахты, работающие плохо, получают тоннокиломе тровые и премиальные приработки за счет ударной работы других вахт. Подобная уравниловка не должна сейчас иметь места. С ней надо покон чить. Рассмотренные выше принципы организации труда на судне пред определяют и схему перестройки зарплаты. Основными положениями в этом должны быть следующие: а) размер тоннокилометровых выплат и премиальных приработков, выплачиваемых за выполнение и перевы полнение планов, должен рассчитываться не для всей команды одина ково, а особо для каждой вахты в соответствии с выполнением ею своих планов-нарядов; б) в составе самих вахт, на основе учета выполнения индивидуальных нарядов и общих обязанностей по данному вахтенному посту, должна быть произведена дифференциация заработка. Всякие разговоры о трудности, сложности индивидуального учета работы каждого члена команды должны быть отвергнуты. Мы здесь не рассматриваем вопросов организации работы несамоход ных судов, но поскольку основные принципы общей организации наме чены, приспособление их к обстановке крупной баржи и лихтера вполне возможно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz