Советская Арктика. 1936, №5.
48 Советская А р кт и к а • 1936 • № 5 Приведенные эксплоатационные графики перевозочных средств позволяют сделать следующие выводы: 1. Организация перевозок на Н. Лене, как правило, должна быть увязана с эксплоатационным графиком морских судов, т. е. последние должны ориентироваться на приход в бухту Тикси в первой половине августа (в 1935 году пароходы „Анадырь" и „Сталинград" с востока при были 2 августа). К этому же сроку и речные суда должны находиться в бухте Тикси. Допускаем возможность, что речные суда запоздают в пути и прибудут в Тикси на 30 суток позднее, т. е. не 1 августа, а Зіавгуста (в 1935 году пароход „Щетинкин" вышел из Тикси в Якутск 31 августа). И при этих условиях время, необходимое для перехода участка Тикси — Якутск, составит: пароход „Щетинкин" 30,9 суток, пароход „Пятилетка"— 23,5 суток. При всех неблагоприятных условиях „Щетинкин" прибывает в Якутск из Тикси 2 октября, а „Пятилетка" — 25 сентября, в то время как навига ционный период в районе Якутска прекращается 20—25 октября. 2. Ввиду того, что наличная буксирная тяга Н. Лены ограничена районом плавания, мощные буксиры: „Пятилетка"—1400 л. с. и „Парти зан Щетинкин" — 800 л. с., могущие плавать в приморской зоне, должны выходить из района Якутска в первой половине июля (1—4— 10 июля). Буксиры мощностью 300 л. с., как новые, так и старые, должны выходить из Якутска 15 июля с тем, чтобы „Щетинкин" или „Пятилетка" могли доставить груз из Тикси в Булун, откуда трехсотсильные пароходы и бук сируют свой караван. 3. Расчеты показывают, что абсолютно все рейсы Н. Лены уклады ваются в график бюджета времени навигации. Продолжительность рейсов: „Щетинкина" . . . . 29,8 + 28,0 + 6,5 = 64.3 суток .Пятилетки" . . . . 22,9 + 25,0 + 5,5 = 53,4 , „Хронометра" . . . . 48,4 + 21,5 + 5,5 = 75,4 а с учетом другой тяги на участке Булун — Тикси — Булун общая продол жительность рейса занимает 89,3 суток. Между тем, полезный навигационный период, как показано выше, составляет: по бухте Т и к с н ...................... 75 суток по Б у л у н у ...................................115 по Я к у т с к у .............................. 130 „ Лимитирующим участком является бухта Тикси. Но и при этих усло виях, т. е. весьма краткосрочном периоде навигации в Тикси, оборачи ваемость буксирной тяги определяется для участка Якутск — Тикси — Булун следующими сроками: „Щ е т и н к и н * ................. 17,9 + 20 + 3,5 = 41,4 суток „ П я т и л е т к а " ................. 12,9 + 19 + 4,5 = 36,4 „ Таким образом, рейсы речных судов на Н. Лене ни в коем случае, не должны совершаться с зимовкой. „Зимовочные" рейсы должны рассматриваться как антигосударственная практика, подрывающая основной вид транспорта Якутии. Это должно быть самым категорическим образом осуждено и отвергнуто.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz