Советская Арктика. 1936, №5.
44 Советская Арктика • 1936 « Л& 5 Н. Е. ШАДРИН ДОЛЖЕН ЛИ ЗАМЕРЗАТЬ ЛЕНСКИЙ ФЛОТ? (Перспективы развития судоходства на Нижней Лене) I Бухта Тикси, являющаяся центральной базой арктических рейсов,, и река Лена, связывающая море с глубинными районами материка, имеют большое народнохозяйственное значение. Развитие Северного морского пути значительно увеличивает загрузку речного флота на Нижней Лене. В бухту Тикси поступают с моря разнообразные грузы: хибинские а п а т и т ы для интенсификации сельского хозяйства Якутии, т е х н и ч е с к о е с н а б ж е н и е , идущее для Алдана и Якутска, п р о м п р о д - т о в а р ы — мануфактура, сахар, галоши, обувь, макароны, и т. д. Речной флот, в свою очередь, нагружает морские суда фабрикатами даурской лиственицы, имеющими применение в авиации, автопромышлен ности, сельскохозяйственном машиностроении, и пр. Лиственица пере возится через Мурманск для центральных заводов Союза. Этим же путем (через Мурманск) будет перевозиться слюда на экспорт. Не исключена возможность перевозок концентратов Эндыбаль- ского полиметаллического месторождения, а также нордвикской соли для Мурманска. Кроме того, флот Н. Лены перевозит 7,5 тыс. тонн якутского хлеба, идущего в малом каботаже в районы Колымы. Грузооборот Н. Лены в ближайшее время составит: Наименование грузов Прибытие грузов (в тыс. тонн) Отправление грузов (В ТЫС. TOHHJ Итого по прибытии с моря с реки с моря с реки Лес в с у д а х ...................... 10,0 8,0 _ 10,0 Уголь .................................. — 30,0 30,0 — 30,0 Н е ф т ь .......................... • . 10,0 — — 10,0 10,0 — 10,0 7,5 — 10,0 С о л ь .................................. — 20,0 20,0 — 20,0 Техническое снабжение . 20,0 — — 20,0 20,0 Апатиты .......................... 5,0 — — 5,0 5,0 — 2,5 2,5 — 2,5 Р а з н ы е .............................. 5,0 — — 5,0 5,0 И т о г о . . 40,0 72 ,5 68,0 40,0 112,5 Таким образом, флот Н. Лены будет иметь в ближайшие годы двустороннюю загрузку: и с реки и с моря. Речные суда Якутского затона с открытием навигации доставляют в Тикси строительный лесоматериал, сангархайский уголь, хлеб, кем- пендяйскую соль и т. д. В обратном направлении речной флот имеет также более чем достаточную нагрузку, превышающую даже провозо способность наличного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz